МААМ-картинки

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)

Вероника Тихомирова
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа)

Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть Мотивация:

Появляется Незнайка, приносит конверт с картинками раскрывает его :

Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

-Что нарисовано на картинках?

-Вам понравились мои картинки?

- Вот если яблоко,груша,сливы -это фрукты, это вам ясно!

То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.

Подскажите мне дети!

Воспитатель : - Незнайка, дети приглашают тебя на наше занятие. Мы будем говорить о человеке, о камнях, о солнце. Слушай внимательно и ты всё узнаешь.

2Часть.

2.1 Беседа о живой и неживой природе.

- Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?

-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.

Почему?

Дети рассуждают.

Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.

Открыть и прочитать:

Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.

Вывод : Животные - живая природа

Дети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.

Как вы думаете, что такое неживая природа?

Чем она может отличатся от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.

Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.

Дети: камень,песок, вода.

Вывод:

1. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.

2. Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.

2. 2 Физкультминутка:

Раз- два обернись и в солнце превратись - руки вверх;

Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;

Раз- два обернись и в снежинку превратись - покружиться;

Аиста (стоять на одной ноге)

Лягушку (сидя прыгать)

Раз- два обернись и в детей превратись.

Дети садятся на места.

2.3 Знакомство с живой и неживой природой.

Воспитатель – Дети, что мы называем природой?

Посмотрите на картинки, они подскажут

(ответы детей)

-Растения, животные, человек – это живая природа. - Солнце, небо, облака,земля,вода, камни и все

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа.

Незнайка - Я понял! живая природа это все то,что живет,

Растет, дышит.

Воспитатель – Молодец Незнайка!

2.4 Игра «Живое – не живое»

Воспитатель – Дети поиграем в игру «Живое- неживое». Каждому я

Раздам по две карточки, зеленую и черную. Зеленая -

Будет обозначать живую природу (человека, животных, растения), а черная – неживую (камни, солнце,вода) .

Загадываю загадки,если отгадка является живой природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.

-Правила игры вам понятны?

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)

1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

(Мухомор)

2. Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это …

(Медведь)

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…

(радуга)

4. катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка это…

5. Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу,

Это правда? Да! Кто же я?

(вода)

6. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах,у речки

В травах прячется…

(кузнечик)

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь

Я знаю

– что такое природа!

2.5 Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то Вода, Солнце и Почва между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

– Я, - сказала Вода, - самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

- Подумаешь, - засмеялось Солнце своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, - я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

- А как же я? – сказала Почва, - я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты, Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.

- Как же так, сказала Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались Солнце, Вода и Почва, да так и не выяснили – кто.

К какой природе они относятся?

А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?

3 часть. Рефлекия: Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?

Дети: Все живое погибнет.

Как мы должны относиться к природе?

Дети: Природу мы должны любить, охранять и приумножать

-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.

Природа- это наш общий дом.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

- А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы

Называем природой?

(ответы детей)

-Молодцы! Я хвалю!

Воспитатель : - А на мой вопрос ответите?

- Что такое живая природа?

(ответы детей)

- Что такое неживая природа?

(ответы детей)

- Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с

Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.

До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя. (дети прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД