Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе

татьяна Туева
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе

Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера. Формировать навыки слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстника. Воспитывать познавательный интерес к природе.

Оборудование. Ватман с изображением лесного пейзажа: дерево, кустарник, трава, с корнями; картинки животных Кемеровской области, по 2 квадрата: синего и красного цвета на каждого ребенка.

Содержание. В мире живет много разнообразных животных, мы с вами о них уже говорили, а каких животных можно встретить в Кемеровской области?

Работа с картами: мира и края. Какой климат в нашей области? Много ли лесов на территории области? Есть ли горы? Где находится город Прокопьевск?

Мы живем в Сибири, здесь климат суровый и животные приспособились и к низким и к высоким температурам.

Игра «Кто живет в родном краю?» У вас на столах квадраты синего и красного цвета, если я называю животное, которое мы можем встретить в Кемеровской области, вы показываете красный квадрат, если нет – синий. Например, белка – красный, жираф – синий. Называю: сорока, ворона, антилопа, тюлень, крот, пингвин, синица, слон, обезьяна, заяц, кабан, дятел, еж, кенгуру, воробей, лось, лягушка, белый медведь, белка, волк, сайгак, верблюд, чайка, лиса.

В наших сибирских лесах тоже свой порядок и у каждого животного в лесу свое место, свой дом.

Игра «Кто, где живет?» А где живут дикие животные? Жилище у белки… (дупло); у волка… (логово); заяц живет… (в кустах); а муравьи строят целые города (муравейники, для птиц дом… (гнездо, а для лисы (нора). А что можно назвать их общим домом?

В природе живет множество разнообразных животных, и для всех животных и домашних и диких домом является Земля. Всем им, как и человеку, нужно солнце, чистые воздух и вода.

Моделирование. Давайте пофантазируем: представим лес в виде большого сказочного дворца, в котором множество комнат и залов, этажей и коридоров, есть чердак и подвал. В каждом помещении обитают разные живые существа, в том числе и люди. Обитатели замка живут в этом общем доме все вместе, хотя у каждого есть своя комната. И все животные устраиваются на сон по-разному.

Дома бывают большие и маленькие, низкие и высокие. Какие помещения в высотном доме вы знаете (квартиры, подвал, чердак). В лесу, так же как и в высоком доме, заселен каждый этаж, даже подвал и чердак.

В лесах нашей области водятся волки. Они ведут бродячий образ жизни, выходят на поиски добычи по ночам, а днем прячутся в зарослях кустарников. Куда поселим волка в нашем лесу? (прикрепляют на ватман).

Рядом с волком живет заяц, он целую ночь бегает, ищет, где бы поесть. А где его застанет день, там и его дом. Найдет ямку под кустом и спит до самой ночи (прикрепляют зайца). Какие еще соседи у волка? (прикрепляют: лису, медведя, ежа, кабана, лося).

У зайцев, волков, лис, оленей — временные логова на траве, под кустами или корягами. Для длительного сна животные делают надежные убежища — берлога медведя, нора лисы.

Странствующие животные обходятся временными убежищами (рысь, росомаха, лось). Очень часто животное, само не умеющее сделать убежище, пользуется чужим.

Можно ли на этом же этаже поселить белку? Где ее дом? (прикрепляют). У белки — специально сплетенное круглое гнездо (гайно).

Кого еще можно встретить на ветвях деревьев рядом с белкой (рысь, куницу, дятла, кукушку, сову).

Каких животных мы еще не расселили? У птицы дом… (гнездо). Гнезда разных птиц можно увидеть на земле, в траве (жаворонок, овсянка, на кустах (дрозды, трясогузки, в деревьях и дуплах (дятлы, синицы).

Птицы – жители воздуха. Некоторые из них, стрижи, умеют даже спать в воздухе, во время полета. Птицы спят не в гнезде, а там, где живут (крона деревьев и кустарников, трава). Чтобы спящая птица с ветки не упала, у нее есть специальное приспособление: ее пальцы сжимаются при сгибании ноги. И пока нога согнута, пальцы не разожмутся.

Очень простой, и удобный способ ночного сна изобрели рябчики, тетерева, куропатки. Зимой они с ветки или слету бросаются в пушистый снег, поворочавшись там, они засыпают в такой снежной лунке.

Какие животные могут жить в «подвале» — под землей (мыши, кроты, барсуки). Большинство подземных насекомых полезны для леса, так как они рыхлят почву, на которой потом лучше будут расти трава, цветы, кусты и деревья.

Некоторые животные (лисицы и мыши) делают под землей норы, а время проводят на поверхности, добывая пищу.

Кого можно увидеть на первом этаже — в траве (муравьи в муравейнике). Где спят разные насекомые? Бабочки часто остаются спать на венчиках цветов. Многие насекомые спать опускаются с трав и веток на лесную подстилку или на нижнюю сторону листа. Так поступают многие мухи, тли.

Получается, что все животные, как будто, живут в многоэтажном доме и у каждого своя квартира. Наша с вами задача сохранить этот дом, содержать его в чистоте и порядке.

Работа в тетрадях. Нарисовать дерево – символ леса, выделить лесные этажи, изобразив ярких представителей каждого этажа.

В корнях дерева – черви, нора крота; в траве под деревом – муравейник, рядом – например, лось; на ветке дерева – белка; а на самой верхушке – сова или дятел (обозначить горизонтальным пунктиром каждый этаж).

Сколько лесных этажей получилось? Кто живет на самом высоком этаже

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Животные Краснодарского края» .

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края» веточная поляна Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:04
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...