Папки-передвижки

Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Татьяна Константиновна Морокова
Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Конспект занятия

«Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»

Т. К. Морокова.

Цель занятия :

1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта

2. Дать обобщенное представление об А. С. Пушкине, как поэте и великом сказочнике

Публикация «Конспект занятия „Жизнь и творчество великого поэта А, С Пушкина“» размещена в разделах

3. Вспомнить знакомые стихи и сказки А. С. Пушкина. Продолжать учить детей выразительно читать стихи.

Задачи:

- обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

- учить бережно относиться к книгам;

- развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния

- воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту. ;

Материалы к занятию : Портрет А. С. Пушкина.

Слайды экскурсии по Тверской улице города Москвы, начиная с Красной площади и заканчивая ее у Драматического театра имени А. С. Пушкина.

Выставка книг со сказками А. С. Пушкина.

Ребята в городе Москве два века тому назад жил великий, русский поэт и сказочник- Александр Сергеевич Пушкин (показываю его портрет). Послушайте как говорили о нем люди того времени: «Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами, необыкновенной привлекательности».

А теперь давайте совершим с вами небольшое путешествие по городу где жил и работал А. С. Пушкин. (Показываются слайды сопровождаясь комментариями, путешествие начинается с Красной площади, по Тверской улице, к Пушкинской площади, к памятнику А. С. Пушкина и далее по бульвару к Драматическому театру имени А. С. Пушкина.

Цель путешествия: показать детям, как много мест в Москве связано с именем А. С. Пушкина).

Воспитатель: Как вы думаете, почему так много мест связано с именем великого русского поэта А. С. Пушкина? (ответы детей).

А. С. Пушкин – великий русский поэт, который родился и вырос в Москве, вот поэтому в Москве есть много мест, которые связанны с его именем. Есть музей, рассказывающий о жизни и творчестве Пушкина, есть музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Мы с вами учили стихи А. С. Пушкина.

Давайте вспомним и прочтем знакомые стихи.

(Дети читают стихи).

Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал не только стихи, но и сказки. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним героев пушкинских сказок

В: зачитывает отрывок : «У лукоморья дуб зеленый»

Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этой поэмы?

Д: Это написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята – это прекрасную и волшебную поэму написал А. С. Пушкин великий русский поэт (обращаю внимание детей на портрет А. С. Пушкина).

Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его называют великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.

У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много врагов.

Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна. Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

В:Пушкин очень любил свою няню, Арину Родионовну. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское.

В долгие зимние вечера Арина Родионовна рассказывала Александру Сергеевичу сказки, пела песни.

"Слушаю сказки моей няни; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно. " – писал Пушкин брату из Михайловского.

Пушкин перенёс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.

(Некоторые из этих стихотворений зачитываю детям)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

«Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна. –

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя, где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка.

Бедной юности моей,

Выпьем с горя; где же кружка?

Сердцу будет веселей.

В: Как вы думаете, прослушав эти стихотворения, как писатель относился к своей няне?

Д: Можно сказать, что он очень любил, уважал свою няню, называл её голубкой, подружкой.

В: Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина)

В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Ребята, все сказки Пушкина волшебные, в них так много чудес, загадок. Давайте попробуем назвать все вместе несколько волшебных моментов из сказок.

В— Д: Золотая рыбка, золотой петушок, мертвая царевна оживает, говорящие животные (кот ученый, белка песенки поет, говорящая рыбка исполняет желания, царевна превращается в прекрсную лебедь.

В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе есть памятник А. С. Пушкину, в честь него названы улицы, площади, театры,

библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

Вы должны помнить пока вы знаете, читаете и говорите о сказках Пушкина, то и память о нем будет жить вечно.

В: А сегодня и мы попробуем побыть волшебниками — сказочниками, для этого нам понадобиться сказочное настроение, заготовленные картинки и Ваше воображение. (На магнитной доске закрепляю заготовленные картинки и согласно их изображению составляем сказку). Согласны?

Д: Да.

В: Молодцы ребята, из Вас получились замечательные сказочники. А сейчас мы проведем конкурс «У знай героя по описанию». Занятие у нас сегодня не простое. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина (Белочка, золотая рыбка).

В: Внимание! Начинаем сказочный конкурс! Участвовать в них будут две команды: «Белочка» и «Золотая рыбка». За правильный ответ каждая команда получит звездочку, и в конце викторины мы подсчитаем эти звездочки и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?

Команде «Белочка» : Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

Команде «Золотая рыбка» : Лебедь в кого превратилась? (В Царевну)

Команде «Золотая рыбка» : В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

Команде «Белочка» : В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне».

Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

В. Спасибо дети за интересное занятие, за ваше активное участие.

Прикреплённые файлы:

440023_4e7tu.ppt | 3702,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта«Золушка-Осень» — осенняя сказка, навеянная творчеством А. С. Пушкина, с использованием цитат великого поэта Где-то, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, Старый, мудрый царь Горох от ненастья занемог. Царь: - Непогода одолела, сердце.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Творчество русского писателя А. С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя А. С. Пушкина с его стихами и сказками рассказать о его биографии. Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Дата проведения 21.10.2015 г. Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у.

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота» Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «Творчество А. С. Пушкина» ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ: Работа с детьми от 6 до 7 лет. ТИП ПРОЕКТА: педагогический. ВРЕМЯ: февраль 2015 года.

Проект «Творчество А. С. Пушкина» Проект «Творчество А. С. Пушкина» Разработала: Бойко Л. А. Проблема: Сказки А. С. Пушкина -это то, с чем каждый ребенок должен обязательно.

Конспект занятия по рисованию «Чудеса в сказках Пушкина» Задачи. 1. Закрепить знания детей о сказках Пушкина. 2. Развивать творческие способности детей, умение создавать выразительные образы героев.

Конспект занятия по творчеству А. С. Пушкина «Путешествие по Лукоморью» Цель: Сформировать представление у дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, о кропотливой работе художников-иллюстраторов над созданием сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД