Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью

Вера Хлынцева
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой

рисования солью.

Задачи: образовательные

-формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.

-развивающие-развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

-развивать познавательную активность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

Материал : цветные листы картона тёмных цветов,

с нарисованными трафаретами деревьев, клестер, кисточки,

салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей,

прозрачные стаканы с водой, детские ложки, куриное яйцо

для опыта.

Ход НОД:

_Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю туда отправиться. (показать панораму зимнего леса и Машу из

Сказки "Маша и медведь"

Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто?

А в какое время года Маша пошла гулять по лесу?А как вы узнали, что это зима?

Слушаем сказку. -Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так

увлеклась, что даже и не заметила, как ушла в глубь леса.

Позвала подружек,никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна. Увидела Маша

вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке, вошла и очень удивилась, когда увидела медведя.

-Почему удивилась Маша?

-Какое время года?

Что делает медведь зимой?

Маша- Мишка, а почему ты не спишь? (Маша тоже знала,что медведи зимой спят-где?-правильно, в берлоге). Ведь сейчас зима и ты должен спать.

Медведь. - Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, а вы знаете, что такое зима. ?

В-ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы. Что бывает зимой?

(показать картинки-зимой падает снег, бывает холодно,на реках лежит лёд, люди катаются на коньках, на лыжах, санках. Солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная.

(рассказ воспитателя, обобщающий ответы детей):

-Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым

пушистым "одеялом", снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

И. Мельничук.

Медведь. -Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется

иметь в своей берлоге картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.

В-Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки (дети)

В-А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?

В-Я сегодня для вас приготовила интересный материал,

раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит.

(дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно

попробовать на вкус, понюхать).

В-Узнали, что это такое? Какого цвета?

В-Что я делаю (пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.

-на вкус какая (солёная)

В- молодцы,вы ответили правильно. А теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать. (дети выполняют проводят опыт самостоятельно,-стаканы с водой, соль, ложки). Что произошло?Вывод: соль растворилась в воде. -Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной).

В-Что вы насыпали в стакан с водой?

-Что случилось с солью (растворилась)

Опять молодцы, правильно сделали опыт и правильный вывод.

В-Ребята, многие из вас бывали на море, плавали в морской воде. -Какая на вкус морская вода (солёная)

-В море плавать легче, чем в озере,или в реке, потому что вода в море имеет большую плотность. Вот у меня 2 банки с водой (предложить попробовать)В одной банке вода солёная, а в другой

пресная. Опускаем яйцо в банку с пресной водой, что произошло с яйцом (утонуло).

опускаем яйцо в банку с солёной водой, что произошло (яйцо плавает)

-Значит в солёной воде плавать легче, она держит.

Предлагаю отдохнуть (физ. минутка)

-На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (Потереть носик0

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики0

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём,идём (шагаем)

И к себе домой придём.

В-Сегодня я предлагаю нарисовать картинки для Мишки солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования)

1. Я уже нарисовала для вас силуэты деревьев, назовите их.

2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ)

3. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).

4. Добавляем снежинки, сугробы.

5. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.

(Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно)рисование сопровождается музыкой

В-Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось?

Интересно рисовать солью (показать работы детей)

Медведь. -Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки. ,буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо,мои хорошие! Вы замечательно поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100» План НОД : Цель НОД : Формирование умений использовать речевые и другие коммуникативные средства для разрешения различных проблемных ситуаций.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 6 января 2018 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....