Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы

Лариса Сутырина
Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы

Цель: Закрепление знаний признаков зимы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представлений о зиме;

- формирование умения выделять характерные особенности диких животных,

представления об условиях их жизни в лесу;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;

- развитие моторики рук;

- развитие воображения;

Воспитательные:

- воспитание любви к природе;

- создание положительного эмоционального настроя в группе.

Используемое оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Зима в лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Зима в лесу», сюрпризный момент (волшебный сундучок с подарками от Зимы).

Ход занятия:

Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за падающим снегом.

Воспитатель на подоконнике находит снежинку.

-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.

Дети (рассматривая снежинку) : Красивая, белоснежная, на ней что-то написано.

Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?

Я спешила в гости к вам. Запорошила дорожки.

По горам и по лесам. Разукрасила окошки.

И на все тропинки, Радость детям подарила.

Насыпала снежинки. И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима, (на слайде появление зимы, звучит музыка «Звуки природы – духи леса»).

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с Зимой (игра – имитация).

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, идёт снег.

Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Воспитатель: Дорога до леса длинная, на чем же нам отправиться? (предположения детей). У нас в гостях волшебница Зима и она превратит нас в легкие, воздушные снежинки и мы быстро – быстро долетим до леса. «Раз, два, три, четыре, пять, вас я буду превращать» (появление летящих снежинок на слайде под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Январь. У камина».

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила. Кружатся на месте

И на землю опустила.

(слайд «Зимняя поляна», звучит музыка «Звуки природы – птицы в лесу»).

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.). Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый). Деревья зимой какие? (голые, без листочков).

(слайд «Зимняя поляна», звучит музыка Ф. Дюваль «Звуки природы»).

А это что за красавицы? (елочки). «Какого они цвета? (зеленые). Очень скучно стоять ёлочкам зимой в лесу. Шумит ветер всё сильней, снежинки кружатся быстрей. Как же наши ёлочки нам развеселить? Может хоровод весёлый будем мы водить? Кого же мы в наш хоровод позовем? Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях – на слайдах презентации появляются отгадки (дети имитируют повадки животных).

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Бродит он зимой холодной -

злой, сердитый и голодный

(волк).

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(заяц).

Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна

(медведь).

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Живу в норе под елкой, не страшны мне волки, Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую, Могу зайца поймать, но его трудно догнать (лиса).

(слайд «Ёлка с огоньками», звучит музыка «В лесу родилась ёлочка»).

Воспитатель: Водят звери хоровод у пушистой ёлки (дети встают в хоровод).Ёлка весело поёт и блестят иголки. Вот и устроили мы лесным жителям праздник, всех развеселили.

А сейчас нам пора домой. Зимушка – зима с нами прощается (слайд «Зима») и дарит нам волшебный сундучок. Превращаемся в снежинок и летим в группу, рассматривать подарки.

Прикреплённые файлы:

zima-v-lesu_jo9p8.ppt | 4847,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста; формирование представлений о жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Лэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыЛэпбук «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА! Г. Ладонщиков Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый.

Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» — первое совместное развлечение с родителями Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия,.

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Встреча с медведем в осеннем лесу» ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. Для младшей группы. Число 19 октября___Роли :Ведущая,Медведь, игрушка белочка 01Дети под музыку входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД