Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта

Сатрукова Лилия
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта

Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами.

Задачи:

1. Научить детей взаимодействовать в группе между собой.

2. Научить детей взаимодействовать с учителем.

3. Дать понятия: зима, холод, мороз, снег, зимние забавы….

4. Отработка упражнений артикуляционной гимнастики.

5. Развитие общей и мелкой моторики

Ход занятия

Дети садятся на коврике вокруг дефектолога

Дефектолог рассыпает снежинки (вырезанные из бумаги или легкие кусочки ваты) под слова:

Падай, Падай

Белый снег!

Радуй,радуй

Всюду всех!

Падай,падай

На село,

На гусиное крыло!

Поле белым

Укрывай-

Будет летом

Каравай!

Дефектолог: Посмотрите, какие красивые снежинки! Они все такие разные! Такие легкие! Давайте подуем на них! (все детки берут в руки снежинки и начинают дуть их с ладошек или с пола).

А какие они холодные! Брррр….

(Далее дефектолог предлагает детям вместе собрать все снежинки с пола в корзинку)

Дефектолог: Снег очень холодный. Какого цвета снег?

Белый!

(Далее используется наглядный материал-большие карточки с изображением зимнего леса, зимнего города, зимние забавы, птицы и кормушки зимой, дети зимой. Дефектолог рассказывает, что зимой очень холодно, поэтому люди одевают теплую одежду: теплую шапку, теплую куртку, шарф, теплые штаны и варежки, теплые ботинки-показывает изображения одетых по-зимнему людей и детей. Далее следуют картинки с изображением лыж, санок, как дети играют в снежки и катаются на коньках. Картинок должно быть немного, до 6 шт.)

Дефектолог: Зимой очень холодно. Бррррр (дефектолог растирает предплечья и предлагает детям повторить за ним.)

И снег белый и очень холодный. Давайте скорее греться

(на каждое двустишье трем носики, ушки, щечки)

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки —

Самокаточки.

Дефектолог: А теперь вы мне потрите носик и щечки (повтор стихотворения, но теперь дети «греют» учителя-растирают ему нос, щеки по очереди.)

Дефектолог : Ручки тоже совсем замерзли на морозе! Теперь ладошки! Давайте погреем ладошки! (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый,крепкий

(Чертим руками круг)

Очень гладкий

(Одной ручкой гладим другую)

И совсем,совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

Дефектолог : Давайте погреем наши ладошки! Греем ручки, дышим (открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция звука «а»-несколько раз)

Ну что? Ручки согрелись?

(Вариация: физкультминутка. Выполняется стоя)

Как на горке-снег, снег…

(руки вверх)

И под горкой снег-снег…

(руки вниз)

И на елке-снег,снег….

(руки вверх)

А под елкой-снег, снег…

(руки вниз)

А под снегом спит медведь

Тише,тише-не шуметь! (шопотом)

Тссс (пальчик у рта)

Дефектолог : А теперь давайте поиграем!

Далее следуют подвижные игры

Варианты подвижных игр:

ИГРА 1 Мячик-снежный ком.

Задачи:Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики.

Ход игры: Дефектолог катает мяч по полу как снежный ком каждому ребенку по очереди. Ребенок должен поймать мяч и откатить его обратно учителю. Каждое свое движение дефектолог комментирует.

ИГРА 2 Игра в снежки.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики, работа в команде.

Подготовка: Cделать из ваты или смять из бумаги снежки.

Ход игры: Дети закидывают дефектолога или друг друга снежками. Дефектолог сопровождает весь процесс громкими радостными возгласами-передает эмоции.

ИГРА 3 Прокати снежны ком.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве, развитие общей моторики

Ход игры: Выбирается один ребенок, остальные дети становятся друг за другом широко расставив ноги. Дефектолог становится с одной стороны-выбранный ребенок –с другой. Необходимо прокатить мячик-«снежный ком» между ног у остальных. Дети меняются по очереди. Весь процесс эмоционально комментируется дефектологом.

Игра 4 Зимние забавы

Задачи: Развивать память детей, навыки обобщения и классификации, развитие речевой активности.

Подготовка: Заранее подготавливаются жетоны (звездочки или смайлики). Игра проводится в конце обучающего периода как закрепление.

Ход игры: Дефектолог показывает различные виды спорта или зимние забавы, а дети пробуют угадать. За каждый верный ответ ребенок получает жетон. У кого больше всего жетонов-тот и выйграл

Игра 5 Игра со снежинками

Задачи: артикуляционная гимнастика

Подготовка: приготовить снежинки (вырезанные из бумаги, либо кусочки ваты, соломинки для коктейлей.

Ход игры: дети разбиваются по парам. Каждому дается снежинка и соломинка. Кто быстрее «додует» снежинку до рубежа.

После проведенных игр, дефектолог собирает детей в кружок:

Дефектолог: Какие же вы молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что зимой не только много снега и холодно, но еще и весело! Можно играть в снежки, катать снежный ком, кататься на санках, лыжах и коньках! Зима

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о тематической неделе «Зимние забавы» в группе «Особый ребёнок» Чтобы учиться и развиваться, "особым" деткам необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются специфические.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Особый ребенок» Задачи. Формировать умение сохранять и контролировать позу в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии самостоятельно,.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта
Опубликовано: 10 июля 2018 в 22:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...