Конспект занятия «Зимнее дерево»

Тоскина Наталья Александровна
Конспект занятия «Зимнее дерево»

Цели:

• Развивать умение наблюдать за красотой зимнего леса.

• Формировать умение соблюдать в изображении пропорции, размер.

• Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в коллективной работе.

Оборудование: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы, ватман синего (или серого) цвета, гуашь, вата, клей

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья.

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревьяокружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать наше дерево на большом цветном листе голубого цвета.

– Как мы с вами расположим наш лист? (Вертикально)

– Почему? (Т. к. деревья вытянуты вверх)

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

V. Практическая работа.

– А теперь нам нужно изобразить снег.Для этого мы берем вату: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

VI. Итог занятия.

– А теперь давайте внимательно рассмотрим наше чудесное дерево, которое мы сделали все вместе.

– Вот так!

Публикации по теме:

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Декорации руками детей «Зимнее дерево»Декорации руками детей «Зимнее дерево» В одну из образовательных областей дошкольного образования, а именно, художественно - эстетическую входят занятия по рисованию. Рисование.

Коллективная аппликация «Зимнее дерево»Коллективная аппликация «Зимнее дерево» Фотоотчёт о проведённой коллективной аппликации "Зимнее дерево" во второй младшей группе Дети с нетерпением ждали прихода зимушки-зимы.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимнее дерево»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...