Галина Романова
Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы»
средняя группа
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие (Музыка)
музыкального руководителя МБДОУ детский сад №49 Романовой Г. В.
г. Новочеркасск
Цель: Создание условий для развития музыкальности детей. Развивать умение детей восхищаться красотой зимней природы
Задачи:
-вызвать эмоциональный отклик на музыку;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-развивать сенсорные музыкальные способности: тембровый слух, чувство ритма, звуковысотный слух;
-содействовать развитию коммуникативных навыков детей
-воспитывать потребность к самовыражению и движению под ритмичную музыку.
-способствовать проявлению сочувствия и желания оказывать помощь другим.
-развивать творческое воображение, фантазию;
Оборудование:
-оформление музыкального зала –зимний лес.
-на березе сидит кукла на гапите Ворон
-большой снежный ком из папье – маше, в котором лежат снежки
-деревянные палочки
-обручи
-снежки
-кукла на гапите Белка
Музыкальный репертуар:
Песня «Саночки» А. Филиппенко
Песня «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой
Композиция «Белочка» муз. В. Шаинского
Игра «Птички и Вороны» муз. А. Кравцович
«Сидит ворон на дубу» р. н. п.
аудиозапись карканья ворона
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию
Дети входят в музыкальный зал, оформленный под зимний лес. В углу, возле сосны, снежный ком. В руках у музыкального руководителя кукла на гапите Белка.
Муз/рук: Доброе утро, мальчики!
Дети: Доброе утро!
Муз/рук: Доброе утро, девочки!
Дети: Доброе утро!
Белка: Доброе утро! Я так рада вас видеть! Мне очень скучно в зимнем лесу одной – никто со мной не играет. Кто меня развеселит?
Дети:.
М/р: А во что можно играть зимой?
Дети перечисляют: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика
Дети исполняют песню «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой
Белка: Вот здорово! Тогда в путь! Крепче за руки беритесь и на санки все садитесь!.
М/р: Белка, а как себя нужно вести в лесу?
Белка: Прыгать по веткам, кричать, шалить.
М/р: Мальчики и девочки, объясните Белке, как нужно себя в лесу вести.
Дети …
Белка: Я все поняла, тихо поеду на саночках в лес. Все за мной.
Под пение песни «Саночки» А. Филиппенко дети парами «едут» на саночках по музыкальному залу друг за другом.
2. Актуализация
М/р: Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите, сколько снега намело! Ой, а почему столько поломанных веточек под деревом.
Белка: Да это сердитый ворон маленьких птичек пугал, вот веток и накидал. Вон он сидит на дереве.
М/Р: Дети, а чем же развеселить сердитого ворона?
Дети…спеть, поиграть, накормить.
Белка: Он любит, когда ему играют его любимую песенку «Сидит ворон на дубу».
М/р: А наши дети тоже знают такую песенку. Кто порадует ворона песенкой?
Вот и волшебные веточки нам помогут поймать музыкальные звуки песни.
Дети сопровождают игрой на палочках р. н. п. «Сидит ворон на дубу».
М/р: Какие вы молодцы! Порадовали ворона.
Белка: А мои лапки замерзли, пока вы ворона веселили.
Мне тоже хочется с вами повеселиться, пожалуйста!
Дети исполняют танец «Белочка» муз. В. Шаинского
3. Затруднения в ситуации
Звучит аудиозапись карканья ворона
М/р: Ребята, а кто это? Дети:…
М/р: А почему он опять рассердился? Дети…
Белка: Вот так он маленьких птичек пугал. Играть им не давал.
Ворон (а/з): Конечно пугал – потому что никто со мной не играл.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
М/р: Ворон, не ворчи. Лучше нас научи!
Проводится игра «Птички и ворона» муз. А. Кравцович
М/р: Какие вы молодцы! Поиграли с вороном.
Теперь он будет с птичками играть и не станет их пугать!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка?
Белка: А во что можно еще поиграть снежною зимой?
(прыгает возле большого снежного кома, толкает его –он разваливается, в нем – снежки)
Дети играют в снежки
Белка: Спасибо вам, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Повеселили вы меня, позабавили. Пора отправляться в детский сад.
До свидания, до новых встреч.
Все: До свидания, Белка, до свидания, Ворон, до свидания, зимний лес.
Под пение песни «Саночки» А. Филиппенко дети парами «возвращаются» на саночках в детский сад друг за другом.
6. Осмысление
М/р: Дети, а где мы сегодня были?
Зачем мы туда отправились?
Чем мы помогли Белке? Ворона чем вы развеселили?
Что нового узнали? Что вам понравилось?
Вы, как всегда, молодцы! Спасибо вам за помощь! До свидания!