Папки-передвижки

Конспект занятия по тонированию бумаги «Зимний лес вечером»

Екатерина Жарникова
Конспект занятия по тонированию бумаги «Зимний лес вечером»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой тонирования бумаги.

Задачи:

1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение и фантазию.

2. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников, изображающих зиму в своих картинах.

4. Закреплять технические навыки рисования гуашью.

Оборудование: альбомные листы (по 2 шт на ребенка, гуашь, мокрые губки, кисточки, картины с зимним лесом.

Публикация «Конспект занятия по тонированию бумаги „Зимний лес вечером“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

Встанем рядышком по кругу

Скажем “Здравствуйте” друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем “привет” и “добрый день”.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель. Доброе утро!

(Раздается стук)

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите:

К нам в оконце кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

(Воспитатель берет с подоконника письмо и показывает его детям).

Воспитатель. Дети, чтобы узнать от кого письмо, нужно отгадать загадку.

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица

К нам пришла. (Зима)

Воспитатель. Правильно, ребята, это зима. Зима - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу зимой. Какой вы увидели зиму на этих картинах? (Ответы детей). Какие цвета используют художники? (Ответы детей).

Я предлагаю нарисовать тоже красивую картину. Но сначала приготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони)

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Воспитатель. Ребята, сначала надо мокрой губкой провести по всему листу бумаги. Сразу набираем на кисточку синюю гуашь и тонируем лист вверху на 1/3 и снизу на 1/3. Между синими полосами красим фиолетовым. Пока не высохла краска, быстро на мокрый лист кладем сухой лист бумаги и как следует приглаживаем руками. Потом быстро снимаем верхний лист. Получается красивый фон как бы в морозных узорах. С одной стороны листа нарисуем раскидистое дерево. С другой - большую елку. На переднем плане разместим куст. Белой краской нанесем снег на деревья, на сугробы. Вот и получилась наша картина “Зимний лес вечером”. Вам понравились ваши работы?

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что мы рисовали? Как тонировали бумагу?

А теперь эти картины разместим в нашей картинной галерее.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Дом вечером»Конспект занятия по аппликации «Дом вечером» Программные задачи:Учить детей вырезать силуэт дома,окна и наклеивать их на фон,дополнять аппликацию различными деталями-деревья,луна. Развивать.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес» Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес»План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» План-конспект занятия по рисованию акварелью «Зимний лес» Цель: развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тонированию бумаги «Зимний лес вечером»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД