Наталья Зубкова
Конспект занятия «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Зимний отдых» (экскурсия выходного дня)
Цели:
1. упражнять детей в различении по внешнему виду деревьев: дуб, березу, сосну.
2. закрепить знание стихов А. С. Пушкина.
3. обогащение словаря за счет слов: шероховатый, корявый, гладкий, хвоя.
4. дать почувствовать красоту зимнего леса.
Публикация «Конспект занятия „Зимний отдых“ (экскурсия выходного дня)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
5. укрепить отношения детей с родителями.
Проведение экскурсии
Сбор родителей с детьми у детского сада. Вместе с воспитателем идут в ближайший парк Екатерингофский.
Вос-ль: Обратите внимание на внешний вид деревьев и кустов. Что о них можно сказать, какие они? (Деревья и кусты стоят печальные, темные, на них нет листьев, один только снег).
Вос-ль: И все-таки, посмотрите, как красиво вырисовываются на фоне неба голые ветки деревьев. Вам нравится? (Да, очень, здорово)
Вос-ль: Прислушайтесь, как тихо в парке. Как вы думаете, почему? (Зима – холодно, голодно. Насекомые спрятались, птицам есть нечего, и чтобы выжить, они перебрались ближе к человеческому жилью. А деревья – «нахлобучив зимние шапки» как будто спят).
Вос-ль: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по зимнему парку. Мы пойдем с вами, как писал А. С. Пушкин: «по неведанным дорожкам», и возможно увидим «следы невиданных зверей». По пути мы будем замечать следы и кто первый отгадает, чей это след, тот получит фишку. Кто наберет большее количество фишек, тот и станет самым главным путешественников в нашей группе. А помогать вам будут ваши родители.
( Проводится игра: «Следы на снегу». Цель игры: по следам определить существо, оставившее этот след; развитие внимания и наблюдательности)
Долго петляла между деревьев дорожка и привела нас к дереву. Кто помнит название этого дерева? (Это дуб).
Вос-ль: Правильно, ребята, это дуб. Посмотрите еще раз, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета кора у дуба? (Она темно-коричневая)
Вос-ль: Потрогайте ее руками. Она шероховатая, как будто «в ямках». По команде: «Раз, два, три», вы разбежитесь по участку отгороженному флажками, и найдете еще такое же дерево-дуб. Готовы – «раз, два, три – беги!» (Дети и взрослые ищут дерево-дуб)
Вос-ль: Молодцы, быстро бегаете. А кто из вас помнит загадку или стихотворение про это замечательное дерево? Расскажите. (Дети читают пролог к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Вос-ль: Скажите, а наш дуб похож на дуб из поэмы? Почему вы так думаете? (Похож, такой же могучий, с толстым стволом, не обхватить. Он стоит как великан. И не похож, так как растет в парке, а не на берегу моря, нет золотой цепи, кота, русалки).
Вос-ль: А теперь задание родителям: отгадывание загадок о зиме.
А теперь я предлагаю провести соревнование. Представьте себе, что наш дуб превратился в пушкинский дуб, на котором и леший, и русалка, а на земле появились следы «невиданных зверей». А вдруг они огромные как великаны? Страшно? (Да). Предлагаю детям быстро сесть в санки, родителям, по команде, начать везти санки до синего флажка. Кто первый довезет своего ребенка до флажка, тот выигрывает соревнование. ГОТОВЫ? ПОЕХАЛИ.
Вос-ль: А кто вспомнит, какие еще есть в парке деревья, кусты? (Береза, ель, сосна, сирень, шиповник)
Вос-ль: Верно, всего в парке Екатерингофский насчитывается около 53 наименований кустов и деревьев. А как вы думаете, зимой без листьев и цветов, можно найти березу и ель? (Да. У березы всегда ствол тонкий, как у русской красавицы, белый, с черными «заплатками». А у ели листьев не бывает, у нее иголочки).
Вос-ль: Молодцы, верно. Эти иголочки, напомню вам, называются хвоя. Загадка детям (показываю картинку с веткой ели и шишки на ней). Кто знает, с какой ветки эти детки? (Это шишки от ели)
Вос-ль: Найдите ель и скажите, какая у нее кора? (Корявая, со смолой, руки липнут и пахнут елкой)
А чем береза не похожа на дуб? (Строением, корой, толщиной веток).
А чем дуб не похож на ель? (У него нет хвои, ствол толще).
Предлагаю игру «Найди пару» ( пары картинок деревьев: березы, ели, дуба) Дети с родителями гуляют, по сигналу воспитателя, должны найти одинаковые картинки.
МОЛОДЦЫ! Путешествие по зимнему парку подошло к концу. Дома, родители прочитают вам сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка», а вы, расскажите мне, о ком эта сказка, и что вам в ней понравилось. А сейчас вставайте в хоровод вокруг елочки и споем песню: «Маленькой елочке холодно зимой»