МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»

Надежда Шикова
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»

Конспект

комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию

речи с детьми 2-4-х лет с ограничен-ными возможностями здоровья в усло-виях дома ребенка

Тема: «Зимняя одежда, обувь»

Подготовила воспитатель:

Н. М. Шикова

ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»

г. Ставрополь

2020

Тема: «Зимняя одежда, обувь»

Задачи для 1 подгруппы (индивидуальной) :

1) расширять запас понимаемых слов;

Публикация «Конспект занятия „Зимняя одежда, обувь“» размещена в разделах

2) учить детей по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке предметы одежды, обуви;

3) совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам;

4) воспитывать бережное отношение к своим вещам;

5) упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы;

6) развивать положительные эмоции;

7) вызвать радость у детей от прослушивания знакомой потешки.

Задачи для 2 подгруппы:

1) активизировать словарь детей по лексической теме;

2) развивать слуховое, зрительное восприятие, память;

3) продолжать учить по словесному указанию педагога находить предметы одежды (обуви) по цвету, размеру;

4) учить использовать в речи предлоги (в, на, отвечать на более сложные вопросы – во что одет, кому, какой, куда;

5) во время игр-инсценировок (по просьбе взрослого) повторять несложные фразы;

6) продолжать формирование бережного отношения к одежде.

Задачи для 3 подгруппы:

1) продолжать активизировать речь детей по лексической теме;

2) развивать словесно-логическое мышление;

3) упражнять в названии и назначении предметов одежды и обуви;

4) учить различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья - воротник, рукава, карманы, пуговицы, цвет, его оттенки, размер, форму;

5) вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов зим-ней одежды, обуви;

6) развивать слуховое и зрительное восприятие памяти на линейный ряд (заучивание короткого стихотворения, потешки);

7) развивать умение использования в речи предложно-падежной конст-рукции типа «на голову (шапку, на шею (шарф…»

8) развивать общую и мелкую моторику, целостное восприятие предмета;

9) совершенствовать эстетическое отношение к одежде, обуви.

Оборудование: кукла с комплектом зимней одежды и обуви, картина «Зима», предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, пластилин бе-лого цвета, гуашь, ватные палочки, мяч, лото «разрезные картинки».

Предварительная работа: рассматривание кукольной одежды, одежды детей, беседы с детьми во время одевания на прогулку, чтение потешек, стихов.

***

Наша Маша маленька,

На ней шубка – аленька.

***

Вот они сапожки,

Этот - с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

***

Кошка на окошке

Рубашку шьет,

Курочка в сапожках

Избушку метет.

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять,

Завязала Катеньке шарфик полосатенький,

Наденем на ножки красивые сапожки,

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся играть.

Развязали Катеньке шарфик полосатенький,

Сняли с правой ножки,

Сняли с левой ножки - красивые сапожки,

И пойдем скорей играть, прыгать, бегать и скакать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Зайчики греются, хлопают ушами»

Упражнение выполняется обеими руками. Указательные и средние пальцы вы-прямлены, то разводятся в стороны, то – сближаются; остальные пальцы зажаты в кулачки.

Дыхательное упражнение: погреем ручки, подышим теплым воздухом на ла-дошки: «х-х-х» (вдох носом, длительный выдох ртом).

2. Демонстрация картины «Зима»

Воспитатель рассказывает детям:

Сейчас зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду : шапки, шубы, шарфы, теплые куртки, кофты, шерстяные носки, сапоги. Зимой идет снег. Снег белый.

3.1. Дидактическая игра «Одеваем Машу» для мл. группы (индивидуаль-ной) :

***

Наша Маша маленька,

На ней шубка – аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая. (Одеваем куклу, называя предметы одежды. активизируем речь детей)

3.2. Дидактическая игра «Смотри не ошибись» для ст. группы:

Воспитатель произносит слова дети внимательно слушают. Когда дети услышат слово «зима», они должны подбежать к воспитателю и предлагаются слова: «Земля, снег, осень, зима, семья, лето, зебра, зимушка».

4.1. Дидактическая игра «Раскрась снежинку» (краски, гуашь, ватные палочки).

4.2. Дидактическая игра «Лепим снеговика» (пластилин белого цвета).

4.3. Дидактическая игра «Украсим елочку фонариками» (контур елки из картона зеленого цвета, дыроколом проделать отверстия в елочке, разноцветные геометрические фигуры.).

Показать ребенку как с помощью крепления - шнурка – можно превратить геометрические фигуры в разноцветные фонарики.

5. Психогимнастика

Игра «4 стихии» - играющие сидят в кругу, воспитатель объясняет условия: «На слово- Земля, все должны опустить руки вниз, на слово – Вода – вытянуть руки вперед, на слово – Воздух – поднять руки вверх, на слово Огонь – провести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим».

Игра «Снег» - дети получают по листу белой бумаги, из которой делают снеж-ки. Дети испытывают радость, на их лицах улыбки. Затем поиграть в снежки.

6. Логоритмическая игра

Игра с движением «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ-топ-топ. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да-да-да».

Итог занятия

Кукла Маша завозит на саночках бутафорский снежок (волшебный). «Вы сне-жочек покрутите, и внутри сюрприз найдите». Угощение детей сладостями. Чаепитие.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД