МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись.

Ирина Лактионова
Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись.

Конспект занятия "Зимняя сказка".

Цели:

1. Образовательная:

- продолжать формировать навыки рисования по трафарету;

- продолжать формировать навыки рисования в технике пластилиновой живописи;

- учить детей слушать музыку и импровизировать;

- учить детей давать характеристику той или иной музыке.

2. Коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“, Пластилиновая живопись,» размещена в разделах

- развивать речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать музыкальный слух;

- развивать творческое воображение.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;

- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.

Оборудование:

- фоновые заготовки на плотной основе;

- пластилин коричневого и чёрного цвета;

- клеёнки, салфетки, стеки;

- гуашь белого цвета;

- кисти для трафарета и тычковые;

- трафаретные листы со снежинками;

- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках",П. И. Чайковского "Времена года. Зима","Вальс снежинок".

Зрительный ряд:

- игрушка Снеговик;

- стенд для работ.

Предварительная работа:

- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;

- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;

- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;

- прослушивание музыкальных произведений;

- занятие по теме зимнем лесу";

- оформление фоновых заготовок.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят в класс и садятся на свои места.

- Ребята,скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А куда мы с вами недавно ходили? Какой он зимний парк? (Дети делятся впечатлениями).Внезапно звучит весёлый смех.

- Ой, кто это смеётся,как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.

- Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке-метла,

Боится солнца и тепла!

Да,это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.

- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? Вот и нашего гостя слепили дети. Но все ребята ушли в школу и в детский сад, а Снеговику стало скучно, и он решил отправиться в детский сад,посмотреть,как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки,которые вы нарисовали на прошлом занятии. Вы помните, что вы рисовали (Лес).Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое.

Педагог раздвигает занавес, на стенде ничего нет.

-А где же они?Как вы думаете,кто мог их унести? (Дети высказывают предположения).

Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".

- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая,отрывистая,подкрадывающаяся,осторожная).

- Как вы думаете,какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.).

2. Практическая часть.

- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда,ребята? Посмотрите,вы уже оформили фон,сделали зарисовку дерева. Скажите,с помощью каких материалов будем рисовать дерево?

- Давайте вспомним, как рисуют пластилином. (Дети описывают этапы работы в пластилиновой технике).

Дети рисуют дерево пластилином. Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".

3. Физминутка.

-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.

- Я летаю!Я сверкаю!

Я кружусь,кружусь,кружусь!

Я желанья исполняю

Тем,кому на нос сажусь.

Хочешь радости немножко?

Ну-ка,подставляй ладошки

И лови зимы пушинку-

Разноцветную снежинку

4. Практическая часть.

- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки).

Педагог предлагает детям нарисовать много снежинок по трафарету и снег на ветвях дерева тычком.

5. Итог занятия.

Работы выставляются на стенд.

- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему? А давайте сейчас закроем глаза и попробуем представить, что мы гуляем в этом зимнем лесу, кого бы мы могли там увидеть?

- Расскажите, кого вы увидели в лесу. (Дети делятся своими впечатлениями). Педагог предлагает изобразить того, кого они видели.

- Молодцы,ребята!Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех).Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя сказка». Пластилиновая живопись.
Опубликовано: 12 января 2013 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД