Получи документы

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Петурова Лидия
Конспект занятия «Зимушка-зима»

Конспект занятия

"Зимушка-зима"

Конспект занятия по познавательному развитию

«Царица Зима»

(старшая группа)

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой, упражнять в умении различать деревья. Дать детям знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, бережное отношение к ней. Помочь детям понять, что лес-это единая экосистема, в которой важен каждый, даже самый маленький элемент.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деревья, вырезанные из бумаги: березы, сосны, ели. Картинки с изображением животных и птиц; мультимедийное оборудование; белая ткань, сосновое масло; разрезные картинки.

Активизация словаря: березовая роща, сосновый бор, смешанный лес.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой,

А в санях сидит царица

Белоока, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

(Зима)

Воспитатель. О каком времени года эта загадка?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Правильно! О зиме-царице, которая прилетела га тройке скакунов. Что это за тройка скакунов?

Дети. Это три зимних месяца: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель показывает зимние пейзажи на экране мультимедийного оборудования.

Воспитатель. Вот она, зимушка-зима, красавица, матушка!

Вопросы к детям:

-Как изменилась природа зимой?

-Какая погода зимой?

-Как зимуют растения?

-Почему мы не встречаем насекомых?

-Почему не слышно птиц зимой?

-Как называют птиц, которые улетели в теплые края? (Перелетные.)

-Почему улетели птицы? (Нет насекомых, нечем питаться.)

-Как называют птиц, которые остались зимовать? (Зимующие.)

-Как готовятся к зиме дикие животные? (Рассказать о медведе, волке, лисе, зайце, белке, еже.)

- Как люди заботятся о птицах и зверях зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей, обращая их внимание на экран мультимедийного проектора.

Воспитатель предлагает детям почитать стихи о зимнем лесе.

Зимний лес

Зимний лес- это сказочный сон.

В нем волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он,

Серебро вдруг подарит, как другу.

Им осыплет вас щедро с высот,

Лучом солнца поманит игриво,

И узорами снежных красот

Покорит ваше сердце, как диво.

Бахромой серебристой сверкая,

Манит лес своей сказкой тебя.

Я в плену у него, понимая,

Он –источник всех тайн бытия.

(Е. Шканова)

Зимнее утро

(отрывок)

Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце, снег лежит; И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гостя. Это Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я вот пришел к вам за помощью. Хотел пойти в лес, а не знаю, что это такое?

Воспитатель. Давайте поможем Незнайке: расскажем, что такое лес. Только мы с вами сейчас путешествовали по зимнему лесу, который подарила нам Царица зима. А мы расскажем Незнайке о лесе вообще: в любое время года. Для начала соберем вот эти разрезные картинки!

(Дети приходят к столам, соединяют части разрезных картинок. У них получается березовая роща и сосновый бор.)

Воспитатель. Какой лес у вас получился?

Дети. Березовая роща-лес, где растут одни березы.

Воспитатель. А у вас?

Дети. Сосновый бор- лес, где растут одни сосны.

Воспитатель. А в лесу растут разные деревья: береза, ель, сосна, осина, лиственница? Как назвать такой лес?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. В этом лесу растут разные травы и кустарники.

(Дети составляют разрезную картинку и получается смешанный лес.)

Воспитатель. Чтобы получился настоящий лес-нужно поселить в нем животных, птиц и насекомых.

Незнайка. Вот насекомые-то мне и не нужны! Не нужно их поселять в мой лес! (Закрывает картинку руками.) Будут меня кусать.

Дети. А без насекомых в лесу не будут жить птицы и другие животные, которые ими питаются, например, ежики.

Воспитатель предлагает детям выбрать среди картинок насекомых, животных и птиц и «расселить» их в лесу.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Незнайка. Я теперь боюсь идти в лес! Я там заблужусь! Вырубить надо половину деревьев.

Дети. Что ты, Незнайка! Деревья рубить нельзя! Деревья нам помогают очищать воздух!

Незнайка. Ребята, а почему вы любите лес?

Дети. В лесу хорошо! Приятно общаться с птицами, животными, растениями, наблюдать за ними!

Воспитатель. Лес-это общий дом для растений и животных. Животные делают норы, птицы-гнезда. Леса бывают разные: смешанные, где растут разные деревья. В березовых рощах растут одни березы. Это светлые леса. В сосновом бору-одни сосны, там приятно пахнет смолой. (Дает детям понюхать сосновое масло.) Хвойные, сосновые леса темные, это тайга. Лес по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив, даже зимой.

Воспитатель. Ребята, а теперь представьте, что вы в зимнем лесу. Какие краски вы использовали, чтобы изобразить зимний лес?

Дети. Белые, голубые, розовые.

Воспитатель. А какими красивыми словами можно назвать зиму?

Дети. Царица, волшебница, чародейка, красавица, матушка.

Воспитатель. А почему зиму называют матушка?

Дети. Потому что она заботится о природе, укутывает все белым одеялом, чтобы природа отдохнула, набралась сил.

Незнайка. Вот это да! А я и не знал, что зиму называют еще и матушкой! Оказывается, зима нужна природе, чтобы она отдохнула!

Воспитатель. В природе ничего не происходит зря. Все происходит в свое время и все к месту. И все-все-все в природе взаимосвязано! Берегите природу, ребята! Изучайте ее!

Помните! Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Лексическая тема: «Зима». 1. Бывает или не бывает? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания и.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима» Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия «Ах, это зимушка-зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи к проекту в старшей группе на тему:«Ах это матушка Зима» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД