«Зимушка-зима». Конспект занятия

Елена Владимирова
«Зимушка-зима». Конспект занятия

Конспект занятия «Зимушка зима».

Елена Владимирова.

Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы.

В группу входит снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Социальная игра «Приветствие».

Снеговик: Вы наверно знаете, кто я,

Нос морковкой, в руках метелка

Живу во дворе зимой,

Веселюсь с детворой,

Кто я такой? (снеговик).

Ребята! Хоть я и рожден зимою, но про зиму совсем мало знаю.

Расскажите мне о зиме, зима какая? (белая, пушистая, вьюжная, снежная и т. д.)

Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окно, что мы видим?

Деревья стоят укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Кругом лежит снег. Но мы с вами все равно любим зиму. Любим играть зимой в снежки?

Вот и снеговик нам предлагает поиграть в снежки.

Снеговик: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель (метёт).

Ночью ветер в трубах (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке (замерзает).

Иней на ветках деревьев (блестит).

Зимой снег всё вокруг (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой (греется).

Зимой насекомые (прячутся).

Снеговик: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят

Кати по снегу свой снежок – его от себя.

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и

воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

затем садятся на корточки, закрывая

голову руками.

Снеговик: Молодцы! Получился у вас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?

Дети: Катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки».

Снеговик: Молодцы! И мы сейчас продолжим с вами играть.

Игра «Повтори за мной».

Дети повторяют движения, которые показывает снеговик (катание на лыжах, коньках, игра в снежки).

Снеговик: Ох, устал я, отдохну.

Словесная игра «Третий лишний»

Снеговик: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своёрешение:

1. Мороз, санки, снег.

2. Декабрь, январь, зима и т. д.

Снеговик: Молодцы! Все мне рассказали о зиме, но мне пора прощаться с вами. Мне очень жарко у вас жду вас на прогулке, на улице.

(Дети выходят на улицу, снеговик предлагает детям слепить ему друга снеговика).

«Зимушка-зима». Конспект занятия

Игры со снеговиком.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Лексическая тема: «Зима». 1. Бывает или не бывает? Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект итогового занятия «Зимушка зима» Конспект итогового занятия "Зимушка зима"Ход занятия: Воспитатель входит в группу (установление эмоционального контакта). — Здравствуй,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект занятия «Ах, это зимушка-зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи к проекту в старшей группе на тему:«Ах это матушка Зима» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!» Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Конспект занятия «Скоро зимушка — зима» Продуктивная деятельность Тема: «Скоро зимушка - зима». Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:38
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки