План-конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Ольга Уманец
План-конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Тема данного занятия: Зимующие птицы

Возрастная группа: подготовительная

Фамилия Имя Отчество педагога: Уманец Ольга Викторовна

Занимаемая должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с №2 «Орленок»

Схема конспекта организованного вида деятельности Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент,включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности;

• определение задач, которых педагог хочет достигнуть в контексте поставленной цели;

• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог).

В начале занятия звучат русские народные попевки «Морозко» и «Ух ты зимушка, зима», что позволит создать благоприятный морально-психологический настрой детей на предстоящую совместную деятельность, вызвать к ней интерес.

С целью формирования мотивации на предстоящую деятельность детям задаются вопросы: «Дети, каких птиц вы знаете? Как называются птицы, улетающие на юг? Как называются птицы, которые остаются с нами зимой?» В течении всей организованной деятельности используется похвала как отдельного ребенка. Так и всей группы. Для развития интереса детей используется сюрпризный момент – «превращение» детей в зимующих птиц (надеваются шапочки зимующих птиц, что позволит ввести детей в игровую ситуацию.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний,включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа. Во второй части занятия для актуализации опорных знаний детей проводится игра «Узнай по описанию». Педагог описывает зимующих птиц, дети, изображающие этих птиц, встают. Для поддержания интереса детей и создания эмоционально-благоприятной атмосферы в группе в течении всей игры звучат русские народные попевки «Синичка», Гули, гули, гуленьки…», «Андрей-воробей», «Ворон», «Летят, летят сороки». В конце этой части занятия проводится физминутка «Птицы». Детям предлагается «полетать» пока звучит музыка. Как только музыка закончится, дети должны занять свои «гнёзда» (обручи). Динамика игры позволит отдохнуть и снять утомляемость, настроит на следующую часть занятия.

3. Ознакомление с новым материалом.Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. Третья часть занятия начинается с использования метода «создание проблемной ситуации». Детям рассказывается о том, что зимой весь корм остается под толстым слоем снега, птицам трудно его добывать, а голодному и замёрзнуть недолго.

Для активизации познавательной деятельности детям задаются вопросы: «Чем питаются различные зимующие птицы? Что человек может сделать, чтобы птицы не голодали?» При необходимости ответы детей дополняются педагогом. Это позволит сформировать дополнительные знания о зимующих птицах и представление о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её, а также развивать монологическую форму речи и совершенствование синтаксической стороны речи.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике,предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для закрепления полученных на предыдущем этапе занятия знаний проводится дидактическая игра «Кому что нужно?». Педагог называет птицу, дети – корм и способ помощи человека. Подводя итог занятия, дается вербальная оценка работы детей на занятии.Цель игры: закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности. Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, при организации свободной художественной деятельности детям можно предложить нарисовать различных зимующих птиц. В ходе прогулки еще раз поиграть в игру «Узнай по описанию». Совместно с родителями изготовить кормушки для птиц, развесить их рядом с домом и на территории детского сада.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Вишенка» Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки