Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»

Андреева Наталья Ивановна
Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»

Конспект занятия с использованием психогимнастики

Цели и задачи:

Развитие внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; Активизация глагольного словаря у детей; Воспитание бережного отношения и любви к живой природе; Развитие мелкой моторики Ход занятия

Психогимнастика.

Мы с вами попали в лес. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами трава и мох. Покажите какая трава, а мох еще ниже.

Публикация «Конспект занятия с использованием психогимнастики „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В лесу надо быть очень внимательным сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у начала полянки, а двигаться будете ко мне. Когда я прокукую как кукушка - "ку-ку", вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел - "тук-тук", вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка - "дзинь-дзинь-дзинь", вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились! Молодцы все вы очень внимательны.

Напряжение: А сейчас представьте, что вы превратились в любопытную ворону. Ворона села на ветку дерева т смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните в одну сторону, в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрим с любопытством: что же там интересного?

Расслабление: Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не поднять.

Резко: Мимо пробежал заяц, встрепенулась ворона, встряхнула перышки. Куда он побежал? Нужно срочно посмотреть.

Молодцы! А сейчас встанем в наш "круг общения".

Беседа.

Восп. - Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети - Зима.

Восп. -Что вы видите за окном?

Дети - Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(звучит фонограмма "Голоса птиц" - ворона)

Восп. - Что это?

Дети - Это кричат вороны.

Восп. - Вороны - это какие птицы?

Дети - Зимующие.

Восп. - А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети - Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.

Восп. - Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица.

В группе появляются птицы.

Восп. - Ребята, услышав наш разговор, в группу прилетели зимующие птицы. Рассмотрите их внимательно и расскажите о них.

Дети читают стихи о птицах.

1.

Чик-чирик-чирик-чирик! Воробей сам не велик И не очень длинный Хвостик воробьиный. 2.

Посмотрите на вороне Платье серое воронье Черненькие перышки На хвосте и горлышке 3.

На стволе уселся дятел В черно-белом пестром платье В красной шапке на головке Дятел долбит елку ловко 4.

Птица синица летает проворно В желтенькой кофточке, В шапочке черной. Плащик зелененький носит синица Черненький галстук на грудке у птицы. 5.

Прилетела к нам сорока У нее два белых бока Черный хвостик и спина Голова и та черна. 6.

На асфальте "Гру-гру-гру, Много крошек соберу. Для того чтоб мне хватило И подружке сизокрылой. С ней воркую про любовь, Защищаю от врагов Птицей мира я зовусь, Позовите - приручусь". Д/и "Чьи перышки"

Восп. - Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас.

Дети находят перышки и становятся с ними под нужную птицу (карточки с изображением птиц закреплены на струне).

Восп. - Зимой птицам очень трудно, холодно и голодно. Расскажите мне, как птицы переживают зиму.

1 реб. - Зимой птицы стараются держаться ближе к людям, потому что им нечего есть и они надеются, что люди им помогут.

2 реб. - Люди зимой подкармливают птиц, делают им кормушки, насыпают в кормушки зернышки и крошки.

3 реб. - А мы с мамой (папой) вешаем на ветки кусочки сала, синички всегда прилетают и клюют его.

4 реб. - Ворон можно увидеть у мусорных контейнеров, на свалках, где всегда есть чем поживиться. Ворона - птица всеядная, ест все, что найдет.

5 реб. - Голуби, воробьи тоже стараются держаться рядом с человеком, люди подкармливают их кусочками хлеба и остатками еды.

6 реб. - А дятлы остаются зимовать в лесу. Они питаются семенами шишек и достают из-под коры жучков.

Игра с мячом "Подбери действие".

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Подвижная игра "Зимующие и перелетные птицы"

Восп. - Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

Развитие мелкой моторики.

Восп. - Ребята, мы с вами лепили пластилиновыми жгутиками контуры птиц. Сегодня закончим эту работу, по пластилиновому контору выложим горох и семечки. Берите свои заготовки и приступайте к работе.

Итог занятия.

Восп. - Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Дети - О зимующих птицах.

Восп. - Да мы сегодня вспомнили характерные особенности птиц, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по теме «Зимующие птицы» (старшая группа)[/b] Коррекционно-образовательные цели: Уточнить названия зимующих.

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по «Познавательному развитию» «Зимующие птицы». Цель: формирование у детей знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект НОД с использованием пластилинографии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатели: Герасимова Татьяна Егоровна, Колесова Антонина Семеновна Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием психогимнастики «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД