МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»

Елена Чичов
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема:«Зимующие птицы нашего края»

Задачи:

Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в

нашей климатической зоне.

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их

значении для природы; о видах кормушек и о кормах,

используемых для подкормки зимующих птиц;

Содействовать воспитанию чувства ответственности за жизнь

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

пернатых.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекционный,

презентация «Зимующие птицы нашего края», группаукрашена снежинками и картинами с изображением зимней природы и зимующих птиц, конверты с заданиями для групповой работы, образцы корма, справочная литература, книги «Зеленые страницы», «Лесная газета».

Ход НОД

I. Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. Какое время года (Зима).

Она все заколдовала и покрыла снежным покрывалом.

II. Мотивационно- ориентировочный

Посмотрите, какие следы на снегу. Кто рисует на снегу длинные цепочки,

Кто расставил на бегу крестики и точки?

-Птицы, ворона, воробей,дятел.

(Ответы детей)

Давайте, отгадаем загадки про птиц.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Вс время стучит, Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

III. Поисковый

Что объединяет всех птиц?

-Птицы, которые не улетают на юг.

Как их называют?

-Зимующие птицы

А вы когда–нибудь задумывались о том, как живут наши зимующие

пернатые?

Для чего нужны в природе птицы?

-Птицы радуют нас своим внешним видом, повадками, наполняют наш мир

удивительными звуками- трелями. Птицы – санитары леса. Они способствуют размножению растений. (ответы детей)

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснт

солнечный луч и осветит запорошенные снегом деревья. И среди

белоснежных хлопьев мы видим на ветвях необыкновенные «цветы». Это

птицы зимнего леса. Вы с ними хорошо знакомы и легко узнаете их по

описанию. Как думаете? Справимся с заданием?

IV. Практический

Работа группами «Опиши птицу».

Воробей - Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми перьями. Клюв твердый к концу заострнный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг

к другу, нахохлившись.

Синица. Это красивая птица. У не на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зелная, а брюшко желтое.

Дятел. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.

Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья и хвост – черные; спина голубовато –серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый

Ворона. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, крылья и шея- черные, а остальное тело – серое.

Довольна вашими рассказами.

Работа с презентацией. Игра «Угадай, чей голосок»

Вы уже много узнали о жизни пернатых обитателей нашей местности. А

теперь попробуйте узнать их по голосу.

(После прослушивания записи голоса птицы, ребята отгадывают название

птицы, а воспитатель дополняет ответы по каждой птице.)

Воробьи спокойно переносят холод.

Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.

Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько, сколько весит сама.

Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых,

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.

У дятла красивое пестрое оперение: верх тела чрный, на голове и шее белые

пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные.

Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других, он никуда не улетает на зиму. Работает круглый год по уничтожению вредителей.

Снегирь- нарядная птица.

Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем

спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С

приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Сорока- черно-белая птица с очень длинным ступенчатым хвостом.

Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и

галками переселяется на зиму ближе к жилью людей.

Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или

голод? Почему?

-Холод, зима.

Зимой, когда на землю и деревья ляжет толстый слой снега, для птиц

наступает очень трудное время – настоящая голодовка. Конечно, им страшен

сильный мороз, но обычные зимние морозы сытая птица переживает

спокойно. Усядется где–нибудь в укромном местечке, распушит свои

перышки, чтобы было потеплее и переждет мороз. А вот без еды птице беда.

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы

замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому у

них одна надежда – на людей. Не зря зимой лесные птицы перебираются

поближе к человеческому жилью.

Как мы с вами можем помочь нашим зимующим птицам?

-разложить корм на снегу, повесть кусочки сала. (ответы детей)

Правильно, но лучше сделать для них кормушки.

Где лучше развешивать кормушки?

-в доступном и спокойном месте, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение «Новая столовая», которое выучила Настя.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Гости в первый день недели к нам синицы прилетели

Воробей, снегирь – сосед, а во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. Голубь лакомился кашей, а в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей будет вам зимой обед.

А в субботу на пирог налетело семь сорок. (З. Александрова)

Ребята, а что за корм вы насыпали в кормушки?

-крошки хлеба, зерно, просо, сало, кашу.

А ещ что мы можем предложить нашим пернатым друзьям?

Творческая мастерская

Зарисовки кормушек детьми.

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

V. Рефлексивно-оценочный

Встаньте, закройте глаза. На правую ладонь мысленно положите знания,

которые были у вас о жизни зимующих птицах до этого занятия, а на левую

– те, которые получили сегодня. Соедините ладошки в «хлопке» и

скажите друг другу «спасибо». На следующих мероприятиях мы узнаем, кто какой корм предпочитает из этих зимующих птиц.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект на тему «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Теремок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД