Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Алёна Орлова
Конспект занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

-закреплять умение отгадывать загадки;

- согласовывать существительные с числительным от 1 до 10,

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Детская задача:

- узнать больше интересного о зимующих птицах.

Материал:

Разрезные картинки, ИКТ-презентация «Зимующие птицы», проектор, ноутбук, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (зимой)

Воспитатель: Зимой есть много интересных игр. Давай те и мы с вами поиграем. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, когда вы выполните все задания, мы откроем конверты и узнаем, что в них находится.

1. Первое задание:

Загадка:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – (птицы)

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри. Тогда давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт и высыпаем разрезанную картинку с изображением снегиря. Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? Также с остальными конвертами.

Воспитатель: Что у вас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей).

Получаете первый конверт.

2. Второе задание:«Загадки»

Я по дереву стучу, Эта хищница болтлива, Синих крылышков красу

Червячка добыть хочу, Воровата, суетлива, Разглядеть нельзя в лесу,

Хоть и скрылся под корой Стрекотунья белобока, По сучкам порхает бойко

Все равно он будет мой! А зовут ее. С резким хриплым криком.

Дети: Дятел Дети: Сорока. Дети: Сойка.

Сизый - дикий, каждый знает. И в лесу, заметьте, дети,

И почтовым он бывает! Есть ночные сторожа.

Очень нежный, очень смелый Сторожей боятся этих

Символ мира – это белый. Мыши, прячутся, дрожа!

Дети: Голубь Очень уж суровы

Филины и. (совы)

Дети: Сова.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А про кого были загадки.

Дети: про птиц.

Воспитатель: Про каких птиц?

Дети: Про зимующих.

Воспитатель: Правильно. И вы получаете второй конверт.

А мы переходим к следующему заданию.

3. Третье задание Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель: показывает первый слайд.

1. Сколько снегирей сидит на снегу? Дети: Один снегирь сидит на снегу.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

2. Сколько летит снегирей? Дети: Летят два снегиря.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

3. Сколько снегирей сидят на ветке? Дети: Шесть снегирей сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

4. Сколько воробьёв сидят на перилах? Дети: Пять воробьёв сидят на перилах.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

5. Сколько синиц сидят на ветке? Дети: Три синицы сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

6. Сколько синиц клюют сало? Дети: Девять синиц клюют сало.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

7. Сколько совят сидят на ветке? Дети: четыре совёнка сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

8. Сколько ворон сидят на снегу? Дети: Восемь ворон сидят на снегу.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

9. Сколько голубей клюют зерно? Дети: Семь голубей клюют зерно.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

10. Сколько ворон летят в небе? Дети: Десять ворон летят в небе.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам третий конверт. (воспитатель отдает детям еще один конверт).

Переходим к следующему заданию.

Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).

4 Четвёртое задание

Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к четвёртому заданию «Кто лишний»?

Воспитатель: показывает слайд.

1. Кто на картинке лишний?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: показывает слайд.

2. Кто на этой картинке лишний?

Дети: Аист.

Воспитатель: показывает слайд.

3. А кто на этой картинке лишний?

Дети: Иволга.

Воспитатель: показывает слайд.

4. А кто на этой картинке лишний?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие птицы на картинках были лишние?

Дети: ласточка, аист, иволга, скворец.

Воспитатель: Почему они были лишние?

Дети: потому, что все эти птицы перелетные.

Воспитатель: Правильно. Получаете четвёртый конверт.

А мы переходим к следующему.

5. Пятое задание: «Покормим птиц»

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе

( картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам пятый конверт.

6. Шестое задание:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выясняли чем можно кормить птиц, а чем нельзя наши птички спрятались. Надо их найти по части их тела. Давайте вспомним из каких частей состоит птица : (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.)

Чем птица покрыта? (перьями)

(На слайдах спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, сорока, снегирь.)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились вот вам шестой конверт

Воспитатель: А теперь давайте откроем конверты.

Воспитатель: У вас в каждом конверте кусочек картинки. Её нужно собрать. И мы узнаем, что же у нас получилось (картинка кормушки).

Воспитатель: Вы собираете картинку на столе, я открываю все конверты на экране, что же у нас получилось (картинка кормушки).

Д / И «Собери картинку»

Дети открывают конверты и собирают (на столе) картинку (изображение кормушки).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: А зачем нужны кормушки?

Дети: Что бы кормить птиц зимой.

Воспитатель: Ну вот со всеми заданиями мы справились, все конверты открыли. Вы большие молодцы.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Дети:

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зимующих птицах

Воспитатель: Как мы будем помогать птицам зимой?

Дети: Будем их подкармливать.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня много интересного рассказали о зимующих птицах.

Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_2tt8o.ppt | 22458 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 июля 2021 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД