Алёна Орлова
Конспект занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о зимующих птицах родного края;
-закреплять умение отгадывать загадки;
- согласовывать существительные с числительным от 1 до 10,
- формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Детская задача:
- узнать больше интересного о зимующих птицах.
Материал:
Разрезные картинки, ИКТ-презентация «Зимующие птицы», проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Воспитатель: Зимой есть много интересных игр. Давай те и мы с вами поиграем. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, когда вы выполните все задания, мы откроем конверты и узнаем, что в них находится.
1. Первое задание:
Загадка:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – (птицы)
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри. Тогда давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт и высыпаем разрезанную картинку с изображением снегиря. Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? Также с остальными конвертами.
Воспитатель: Что у вас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Получаете первый конверт.
2. Второе задание:«Загадки»
Я по дереву стучу, Эта хищница болтлива, Синих крылышков красу
Червячка добыть хочу, Воровата, суетлива, Разглядеть нельзя в лесу,
Хоть и скрылся под корой Стрекотунья белобока, По сучкам порхает бойко
Все равно он будет мой! А зовут ее. С резким хриплым криком.
Дети: Дятел Дети: Сорока. Дети: Сойка.
Сизый - дикий, каждый знает. И в лесу, заметьте, дети,
И почтовым он бывает! Есть ночные сторожа.
Очень нежный, очень смелый Сторожей боятся этих
Символ мира – это белый. Мыши, прячутся, дрожа!
Дети: Голубь Очень уж суровы
Филины и. (совы)
Дети: Сова.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А про кого были загадки.
Дети: про птиц.
Воспитатель: Про каких птиц?
Дети: Про зимующих.
Воспитатель: Правильно. И вы получаете второй конверт.
А мы переходим к следующему заданию.
3. Третье задание Д/ и «Весёлый счёт»
Воспитатель: показывает первый слайд.
1. Сколько снегирей сидит на снегу? Дети: Один снегирь сидит на снегу.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
2. Сколько летит снегирей? Дети: Летят два снегиря.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
3. Сколько снегирей сидят на ветке? Дети: Шесть снегирей сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
4. Сколько воробьёв сидят на перилах? Дети: Пять воробьёв сидят на перилах.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
5. Сколько синиц сидят на ветке? Дети: Три синицы сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
6. Сколько синиц клюют сало? Дети: Девять синиц клюют сало.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
7. Сколько совят сидят на ветке? Дети: четыре совёнка сидят на ветке.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
8. Сколько ворон сидят на снегу? Дети: Восемь ворон сидят на снегу.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
9. Сколько голубей клюют зерно? Дети: Семь голубей клюют зерно.
Воспитатель: показывает следующий слайд.
10. Сколько ворон летят в небе? Дети: Десять ворон летят в небе.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам третий конверт. (воспитатель отдает детям еще один конверт).
Переходим к следующему заданию.
Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).
4 Четвёртое задание
Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к четвёртому заданию «Кто лишний»?
Воспитатель: показывает слайд.
1. Кто на картинке лишний?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: показывает слайд.
2. Кто на этой картинке лишний?
Дети: Аист.
Воспитатель: показывает слайд.
3. А кто на этой картинке лишний?
Дети: Иволга.
Воспитатель: показывает слайд.
4. А кто на этой картинке лишний?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие птицы на картинках были лишние?
Дети: ласточка, аист, иволга, скворец.
Воспитатель: Почему они были лишние?
Дети: потому, что все эти птицы перелетные.
Воспитатель: Правильно. Получаете четвёртый конверт.
А мы переходим к следующему.
5. Пятое задание: «Покормим птиц»
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель показывает детям кормушку.
Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе
( картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот вам пятый конверт.
6. Шестое задание:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выясняли чем можно кормить птиц, а чем нельзя наши птички спрятались. Надо их найти по части их тела. Давайте вспомним из каких частей состоит птица : (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.)
Чем птица покрыта? (перьями)
(На слайдах спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, сорока, снегирь.)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились вот вам шестой конверт
Воспитатель: А теперь давайте откроем конверты.
Воспитатель: У вас в каждом конверте кусочек картинки. Её нужно собрать. И мы узнаем, что же у нас получилось (картинка кормушки).
Воспитатель: Вы собираете картинку на столе, я открываю все конверты на экране, что же у нас получилось (картинка кормушки).
Д / И «Собери картинку»
Дети открывают конверты и собирают (на столе) картинку (изображение кормушки).
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Кормушка для птиц.
Воспитатель: А зачем нужны кормушки?
Дети: Что бы кормить птиц зимой.
Воспитатель: Ну вот со всеми заданиями мы справились, все конверты открыли. Вы большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
Дети:
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О зимующих птицах
Воспитатель: Как мы будем помогать птицам зимой?
Дети: Будем их подкармливать.
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня много интересного рассказали о зимующих птицах.
Попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.