Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

Елена Савченко
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать положительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с обобщающим понятием „Одежда“» размещена в разделах

- Образовательная область «Познавательное развитие» : различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков).

- Образовательная область «Речевое развитие» : расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета).

- Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.

Материалы:

демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка –кукла Лиза, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный - раскраски с изображением куклы.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".

Индивидуальная работа: помочь Алине М., Саше К. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.

"Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)", Н. В. Алёшина, 2005 г.

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики

- https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

- https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин "Одежды". Полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала появляется кукла Лиза

- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (кукла Лиза) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

Я думаю мы поможем Лизе? (Да) Лиза и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к "магазину"

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Лиза (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

- Лиза, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

- Лиза, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Лиза: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Лиза: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Лиза: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Дети: из меха.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда"

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Лиза: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Лиза: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

Физкультминутка:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и куклы девочки и куклы мальчика. Куклам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (кукле - девочке) Кому подойдёт рубашка? (Кукле - мальчику)

Лиза: ой, а вдруг дети не правильно сказали?

- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к куклам.

Лиза: я вижу все дети знают предметы одежды. Девочка, как и я, ей нужна юбочка. А мальчику, ему нужна рубашка.

Рефлексия:

- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску с изображением кукол). Мне пора, до свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда»
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД