Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»

Программное содержание.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора. Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Учить находить сходство и различие между филимоновской и дымковской игрушкой. Уточнить о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с видами филимоновских игрушек“» размещена в разделах

Развивать интерес к народным промыслам; воспитывать уважение к труду народных мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе образцов последовательности.

Словарная работа. Овоид.

Материал. Филимоновские и дымковские игрушки. Декорация для разыгрывания мини-сказки. Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, схема с показом последовательности способа лепки. Дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

Предварительная работа. Знакомство детей с дымковской народной игрушкой. Расписывание силуэта дымковского коня. Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование дымковских барышень.

Воспитатель. – Дети,вы знакомы с этой игрушкой?

(Показ воспитателем дымковской игрушки).

-Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские.

Кумушки посадские.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки и обосновывают выбор).

-Какие дымковские куклы вы знаете?

Ответы детей : барыня, водоноска, нянька, птичница.

Воспитатель. - Молодцы! С заданием вы справились.

А сегодня, вы познакомитесь еще с филимоновской игрушкой.

(Перед воспитателем короб с филимоновскими игрушками).

-Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком.

(Воспитатель открывает короб и поочереди достает филимоновские игрушки.)

-Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей, расписная,

Для игры и забавы детей.

- Филимоновские игрушки-

Разноцветные зверюшки

Не желают реветь

Желают свистеть!

(Воспитатель показывает, как свистят игрушки, забавляя детей).

Воспитатель. -Ребята, посмотрите на эти игрушки. С давних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России матушке знают и любятфилимоновские расписные игрушки из глины, а глину добывали из глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная. Лепят из такой чудесной глины разные фигурки-барышень и солдат, медведей и коней, козликов, петушков, гусей. … Все эти игрушки забавные, высокие, стройные и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, и свои шеи от удивления так вытянули, что на жирафов стали похожи. Лепят их веселые мастерицы, лепят и приговаривают: «Ух ты, серьезная какая получилась! Сейчас повеселее тебя сделаем. Давай-ка улыбнись!»

Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают. Украшают их чаще всего цветными полосками, а еще – елочками, пятнышками, простыми цветами похожими на солнце. Краски берут желтые, красные, малиновые, зеленые, синие.

Сравним между собой филимоновские и дымковские игрушки. Видите: филимоновские игрушки более просты по силуэту; они как будто тянутся вверх своими длинными шеями. На филимоновской игрушки нет таких мелких деталей и украшений, как на фигурках из Дымки.

(Сравнить кони, барышни)

-Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

- Дети, понравились вам веселые игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас дети,встанем в хоровод нас карусель веселая ждет.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом!

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. - Да, дети, быстро времечко бежит пора нам в мастерскую.

Дети садятся на рабочие места

Воспитатель. – А сейчас дети, сядьте поудобнее и послушайте сказку «Петушиная семья».

Жил-был гордый петух, он гордился своей длинной шеей, и когда он гулял по двору всегда говорил:

- Я – красавец петух!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок, что надо!

И вот, как-то раз, Петушок гулял на зеленой лужайке и увидел там Курочку. Очень понравилась Курочка Петушку потому, что она была очень красивая, с длинной шеей как у него. Говорит Петушок Курочке - «Давай жить вместе». И стали они жить вдвоем. С начало им было очень весело вдвоем, хорошо. Но потом курочка стала грустить, с каждым днем все сильнее и сильнее. Петушок это заметил и спросил: «Дорогая, почему ты такая грустная?» Курочка рассказала ему о своей печали: «У всех есть дети, они заботятся о них, а у нас нет. Вот если были бы цыплятки, то у нас была бы полная «Петушиная семья».

- Дети, давайте поможем Петушку с Курочкой слепим цыпляток.

Дети. - Давайте!

Воспитатель показывает образцы последовательности лепки:

1. Возьмем комок пластилина с грецкий орех. Скатываем шар ладонями.

2. Захватим пальцами с одной стороны и слегка вытянем – получится голова птички – невелички.

3. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу (шейку).

4. Оттянем немного глины с другой стороны – выйдет хвостик.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы лепки затрудняющим детям.

Воспитатель. Посмотрим, как наши дети справились с работой.

Дети ставят своих птичек на подставку к петушку и курочке.

Воспитатель благодарит детей от имени «Петушиной семьи».

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Характеристика детей с различными видами поведения Характеристика детей с разными видами поведения В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития.

Конспект логомузыкального занятия для детей раннего возраста «Путешествие в город Игрушек» Цель: Познакомить с игрушками: мячик, лошадка, кукла, кошка, собака Задачи: 1. Развивать органы артикуляции; 2. Развивать слуховое внимание.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек» (Тематическая неделя «Мои игрушки») Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал. М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 13:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД