Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров

Ольга Фалалеева
Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Знакомство детей с видами театров, старший дошкольный возраст.

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»

Программное содержание: Расширить знания детей о театрах.

Совершенствовать фразовую речь.

Учить отвечать предложениями из 3-5 слов.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с различными видами театра. Развивать мышление, память и фантазию. Развивать речевой ритм и мелкую моторику.

Задачи:

1. Последовательное знакомство с видами театров.

2. Формировать интонационную выразительность.

3. Развивать восприятие основного тона эмоциональной направленности.

4. Вызвать положительные эмоции, подарить ребенку счастья творчества.

Ход занятия.

Дети в группе, встают полукругом.

Воспитатель: Я колобок. Мне нравиться играть в веселые игры, узнавать новое, читать книжки. Особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. Я все время буду рядом, если понадобиться моя помощь, помогу. И так, театры открываются сказки начинаются.

1. Фланелеграфный театр.

Рассказ воспитателя о театре : Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.

Показ сказки "Лиса и журавль".

- Пригласила лиса, журавля в гости, наварила манной каши размазала по тарелке и угощает журавля. Журавль стук, стук носом по тарелке не может каша в рот не попадает. А лиса всю кашу слизала.

-Почему? спрашивает колобок (ответы детей)

Воспитатель (колобок) : Я задания вам приготовил.

Найди 2 одинаковых, кувшина, раскрась.

2. Куклы на руке.

Рассказ воспитателя об этом виде театра. Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

Показ сказки: «Маша и медведь».

Воспитатель: взвалил медведь короб и пошел в деревню, шел, шел, устал и говорит:

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок

Воспитатель: Маша из короба.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек не ешь пирожок, неси к бабушке, неси к дедушке.

Медведь: Ишь какая глазастая все видит.

Воспитатель: Все знают, конец сказки? Принес, медведь короб до Машиного дома? (Рассказы детей).

Воспитатель (колобок) : предлагает детям игру:

1,2- все хлопают

Маша в лес пошла - шаги на месте.

3,4,5 – все хлопают

Грибы, ягоды искать – эмитация сбора ягод, грибов.

Их в корзину собирала

И дорогу потеряла.

1,2,3 – все хлопают,

Ау, Маша, выходи – ладошки возле рта трубочкой.

3. Пальчиковый театр.

Рассказ воспитателя: Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Показ сказки: «Репка».

Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки.

Колобок предлагает угадать сказки по картинкам.

4. Маски – Шапочки.

Рассказ воспитателя об этом виде театра :

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств.

Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки. После, все герои танцуют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, друзья, и глубоко вдохните воздух,

И всем сейчас скажите громко:

"Клянусь театром дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным".

Вывод: Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театральной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного коммуникативного воздействия.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из соленого тестаПальчиковый театр из соленого теста Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая состоит из нескольких фигурок, которые можно одеть на палец. Пальчиковый.

Презентация к проекту «Театр» Презентация " Театр" Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фалалеева (УИ 173203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД