Ольга Фалалеева
Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с видами театров, старший дошкольный возраст.
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
Программное содержание: Расширить знания детей о театрах.
Совершенствовать фразовую речь.
Учить отвечать предложениями из 3-5 слов.
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей старшей группы с видами театров» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Познакомить детей с различными видами театра. Развивать мышление, память и фантазию. Развивать речевой ритм и мелкую моторику.
Задачи:
1. Последовательное знакомство с видами театров.
2. Формировать интонационную выразительность.
3. Развивать восприятие основного тона эмоциональной направленности.
4. Вызвать положительные эмоции, подарить ребенку счастья творчества.
Ход занятия.
Дети в группе, встают полукругом.
Воспитатель: Я колобок. Мне нравиться играть в веселые игры, узнавать новое, читать книжки. Особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. Я все время буду рядом, если понадобиться моя помощь, помогу. И так, театры открываются сказки начинаются.
1. Фланелеграфный театр.
Рассказ воспитателя о театре : Фланелеграфный театр можно использовать для иллюстрации сказок, стихов, придуманных историй и просто для интересных игр.
Показ сказки "Лиса и журавль".
- Пригласила лиса, журавля в гости, наварила манной каши размазала по тарелке и угощает журавля. Журавль стук, стук носом по тарелке не может каша в рот не попадает. А лиса всю кашу слизала.
-Почему? спрашивает колобок (ответы детей)
Воспитатель (колобок) : Я задания вам приготовил.
Найди 2 одинаковых, кувшина, раскрась.
2. Куклы на руке.
Рассказ воспитателя об этом виде театра. Кукольный театр – вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.
Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле, под землей, в воде живут разные боги, злые и добрые духи. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг таких кукол плясали, возили на колесницах, устраивали хитрые приспособления для открывания глаз, кивания головами, оскаливания зубов у кукол. Постепенно такие зрелища все больше стали походить на театральные представления. На протяжении тысячи лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, чертях, ангелов, высмеивались человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.
Показ сказки: «Маша и медведь».
Воспитатель: взвалил медведь короб и пошел в деревню, шел, шел, устал и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок
Воспитатель: Маша из короба.
Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек не ешь пирожок, неси к бабушке, неси к дедушке.
Медведь: Ишь какая глазастая все видит.
Воспитатель: Все знают, конец сказки? Принес, медведь короб до Машиного дома? (Рассказы детей).
Воспитатель (колобок) : предлагает детям игру:
1,2- все хлопают
Маша в лес пошла - шаги на месте.
3,4,5 – все хлопают
Грибы, ягоды искать – эмитация сбора ягод, грибов.
Их в корзину собирала
И дорогу потеряла.
1,2,3 – все хлопают,
Ау, Маша, выходи – ладошки возле рта трубочкой.
3. Пальчиковый театр.
Рассказ воспитателя: Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
Показ сказки: «Репка».
Показывает 1 ребенок, другой ему помогает, подавать героев сказки.
Колобок предлагает угадать сказки по картинкам.
4. Маски – Шапочки.
Рассказ воспитателя об этом виде театра :
С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств.
Дети сами выбирают маску или шапочку, называют героя и из какой он сказки. После, все герои танцуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: Возьмитесь за руки, друзья, и глубоко вдохните воздух,
И всем сейчас скажите громко:
"Клянусь театром дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным".
Вывод: Ознакомление детей с различными видами театра и непосредственное участие дошкольников в театральной деятельности ведет к повышению и эффективности речевого развития детей дошкольного возраста за счет комплексного коммуникативного воздействия.