Конспект занятия «Знакомство с цветом и геометрическими фигурами»

Антонина Гребенкина
Конспект занятия «Знакомство с цветом и геометрическими фигурами»

Цель.

• Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);

• Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом и прямоугольником, с их названием.

Задачи.

• Формировать отношения к цвету, как важнейшему свойству предметов;

• Ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами

: кругом, квадратом и прямоугольником;

• Развивать мелкую моторику;

• Подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету;

• Вызвать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя;

• Воспитывать усидчивость и бережное отношение к наглядному пособию и раздаточному материалу.

Материалы и оборудование: картина с изображением грузовика, мольберт с магнитами, индивидуальная настольная доска с наклеенным определенного цвета грузовиком, части машины (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, игрушка грузовик.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте,ребята!

Дети: здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто –то к нам стучится и плачет.

Открывает дверь и видит плачущего Петрушку с коробкой.

Воспитатель: что случилось, Петрушка?

Петрушка: здравствуйте, ребятишки! Мне вчера на день рождения подарили разноцветные машины-грузовики в коробке. Я их нес домой, подул сильный ветер и сбил меня из рук коробку с машинами. Коробка упала, и машинки рассыпались на части, а собрать я их не могу.

Воспитатель: не расстраивайся, Петрушка, мы поможем с ребятами тебе. Поможем Петрушке, дети?

Дети: да.

На мольберт вывешивается картина с изображением грузовика.

Воспитатель: давайте, дети, посмотрим с вами на картинку, из чего же состоит грузовик. Смотрите, у грузовика есть кабина, она похожа на прямоугольник.

(показывает детям прямоугольник, затем предлагает, обводя контур фигуры пальцами, затем предлагает ребенку обвести пальчиком контур фигуры):эту фигуру прямоугольник можно поставить. Еще у грузовика есть кузов- он тоже прямоугольник, но только большой. Есть капот, посмотрите, он квадратный и эта фигура называется квадрат, он поменьше. Его тоже можно поставить. Также есть у грузовика колеса, посмотрите, они круглые, эта фигура называется круг. Он катится- вот так. Мы сейчас с вами попробуем собрать грузовик.

Воспитатель раздает каждому ребенку доску с наклеенным на ней грузовиком определенного цвета. Дети рассматривают наклейку.

Воспитатель: дети, посмотрите, оказывается все машины у Петрушки разного цвета. Савелий, посмотри, какого цвета мы будем собирать машинку?

Ребенок: синего.

Воспитатель: а ты, Камилла, какого цвета будешь собирать машинку?

Ребенок: красного.

Дети выкладывают на доску детали машинки, радуются своему успеху.

Воспитатель: дети, еще у всех машин есть руль, посмотрите (достает рули для всех машин, он тоже круглый- называется круг. Давайте покатаемся на машинах.

Дети встают, берут рули и едут, распевая: «Машина, машина, мотор гудит! Машина, машина, шофёр сидит: «Би-би-би!»»

Воспитатель: покатались, а теперь вспомним стихотворение про грузовик.

Рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто.

Воспитатель: дети, давайте еще раз расскажем Петрушке всё о грузовике: из чего он состоит и на какие фигуры похожи его детали.

Ребнок 1: грузовик состоит из кузова, он похож на большой прямоугольник.

Ребенок 2: из кабины, она похожа на прямоугольник.

Ребенок 3: из капота, она похожа на маленький квадрат.

Ребенок 4: из колес, они похожи на круг.

Воспитатель: какого цвета собрала грузовик Ульяна (зеленого, Карим (желтого) и т. д.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Петрушка: спасибо вам, дети, я многому от вас научился. Я узнал, из чего состоит грузовик, на какие фигурки похожи его детали, какого цвета подарили мне машинки. А я вам за это принес гостинцы.

Показывает в корзинке конфеты и угощает.

Петрушка: до свидания!

Конспект занятия «Знакомство с цветом и геометрическими фигурами»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими.

Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы»Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы» Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый,.

Формирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурамиФормирование творческого потенциала детей в процессе ознакомления с геометрическими фигурами Творческий потенциал - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе Игра-занятие "Забавные фигуры"с использованием ИКТ в старшей группе по ознакомлению детей с геометрическими фигурами Программное содержание:.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок» " В стране геометрических фигур" Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа) Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей Тип: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом» Программное.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

План занятия по знакомству с геометрическими фигурами «Птички в гнездышках» Птички в Гнездышках 1. Учить воспринимать плоскостную форму. 2. Осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения. 3. Продолжаем.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с цветом и геометрическими фигурами»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...