Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с глиной»

Надежда Иванова
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Иванова Надежда Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 378 г. Казань

Программное содержание:

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и

приветствиями, с материалом лепки- глиной, её свойствами, со структурой её

поверхности; подготовить к работе с глиной ;развивать коммуникативные

способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру

поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными

рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с глиной“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы,

беседа, рассматривание.

Словарная работа: сыпучий, твердый.

Материалы и оборудование: колобок (игрушка); сухая глина, ёмкость для

замешивания,песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для

лепки.

Методические приемы: опыт, беседа, рассказ, показ.

Работа с родителями: чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов.

Ход занятия.

Организационный момент. Знакомство с колобком.

По полу катится колобок. Воспитатель обращает на него внимание детей

(далее в роли колобка выступает воспитатель).

Колобок (поёт) Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

Куда я прикатился?

Дети отвечают: «В детский сад».

Воспитатель. Здравствуй,Колобок! Меня зовут Надежда Владимировна,

очень рада с тобой познакомиться.

Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребёнку

(если необходимо, что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй,

Колобок, меня зовут Ирина», «Очень приятно, меня зовут Оля».

Беседа с Колобком.

Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад?

Ответы детей. Это где мы играем, спим, учимся. Это наш «второй дом».

Колобок. Чему воспитатели научили вас в детском саду?

Ответы детей. Лепит, петь, играть.

Колобок. Я тоже люблю петь, вот послушайте песенку, которую часто пою.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,

Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим

воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я

расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые и

заботливые воспитатели.

Воспитатель. Дети, Колобок о вас узнал много интересного. Вы умеете петь,

лепить, читать стихи, а теперь,давайте мы покажем, как мы умеем играть.

Игра называется «Ай да малыши!».

Дети поют вместе с воспитателем и под музыку делают следующие

движения:

Мы ногами топ-топ-топ (ходят по комнате)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладоши ударяем (хлопают в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ! (стоя на месте, топают)

Хлоп-хлоп, ручки хлоп! (хлопают руками)

Ай да малыши!

Ай да малыши!

Воспитатель. Ребята, мы с вами попели. Поиграли, а нашему Колобку пора

домой. Давайте мы ему скажем «До свиданья!».

Дети прощаются с Колобком, и он уходит.

Воспитатель. Дети, а теперь мы с вами познакомимся с глиной, будем

Сравнивать глину и песок. Посмотрите, вот в этой посуде песок, а в этой-

глина. Ребята, вы хотите узнать, чем глина отличается от песка?

Ответы детей. Да, хотим.

Открытие нового: глина.

Воспитатель. Глина- твердая, отламывается кусочками, а песок- сыпучий.

Глина- природный материал ; давным- давно человек нашел глину в земле и

стал делать из неё разные предметы. Ребята, возьмите по кусочку сухой

глины и сделайте из неё разные предметы. Ребята, возьмите по кусочку

сухой глины и сделайте из неё колобок.

Дети. Не получается слепить. Глина – твёрдая.

Воспитатель. Ребята, а что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой,

пригодной для использования.

Дети. Добавить воды.

Дети берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель

Помогает им сделать необходимую консистенцию.

Воспитатель. Ребята, что стало с нашей глиной?

Дети. Она стала мягкой.

Воспитатель. Давайте, мы теперь с вами слепим нашего колобка.

Творческая работа.

Дети берут глину и начинают лепить колобка. Воспитатель помогает ребятам.

Воспитатель. Какие вы,ребята,молодцы! Вы очень постарались и у вас

Получились очень красивые шарики-колобки.

Воспитатель готовые работы ставит на поднос.

Вывод. Ребята, мы с вами узнали, что глина и песок отличаются друг от друга:

глина- твердая, песок- сыпучий. Из сырой глины легко лепить, так как она

мягкая. Мне очень понравились,как вы лепили, играли, пели. Вы- молодцы!

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Рекомендации к проведению занятий РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЛепкаОсновной пластический материал, который используют в обучении детей.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 17:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с глиной»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 54710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД