Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой» во второй младшей группе

Марина Садуллаева
Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой.

«Знакомство с колыбелькой"

Во второй младшей группе

Воспитатель:

Садуллаева Марина Шабановна

март 2023г

Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой.

Цель: Познакомить детей с люлькой.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о старинных русских предметах;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с колыбелькой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- обогатить словарь детей словами: колыбелька, зыбка, люлька.

Развивающие:

- развивать умение слышать и понимать заданные вопросы;

- развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине;

- приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Подойдите, не стесняйтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает (ответы детей)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок или нет?

Воспитатель достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток. Дети рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам детскую кроватку, которой пользовались люди давным давно и называется эта кроватка – колыбелька. Дети подходят к колыбельке и рассматривают её.

Воспитатель: В старые времена младенца укачивали в подвешенной к потолку колыбели. Колыбель - первый домик младенца.

Как вы думаете, почему она так называлась?

Ответы детей.

Вместо одеяльца в кроватку клали соломенный матрасик или настеленную толстым слоем солому. Над колыбелью всегда был полог из ситца или холста.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт из люльки куклу.

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.

А как вы думаете, почему она плакала?

Ответы детей.

Воспитатель берёт куклу на руки и она успокаивается.

Воспитатель: Ребята, почему Машенька плакала?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша Маша успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.

На кота – потягушки (вытягивают руки вверх)

На дитя – порастушки (поочередно)

А с гуся вода (движение вверх, вниз)

С дитя – вся худоба (с наклоном до пола)

Наденем сапожки (стоя ноги врозь)

Это с правой ножки (поочередные наклоны)

Это с левой ножки (к носкам ног)

Топ – топ – топотушки (прыжки ноги врозь)

Пляшут зайки на опушке

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Машеньке успокоится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Машенька уснула?

Ответы детей.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Ответы детей.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Ну вот, кажется наша девочка уснула.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с каким предметом народного быта вы сегодня познакомились? Для чего он нужен? Почему он так называется? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева (УИ 2267946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД