Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»

Наталья Смолина
Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»

Задачи:

Познакомить детей с азбукой.

• Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласны

• Развивать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать ее графически.

• Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с миром букв и звуков“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к чтению, к дальнейшему обучению в школе.

Материал:

• Цветные «дома для букв»

• Разрезная азбука

• Набор предметных картинок

• Тетрадь в клетку, простой карандаш

• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Кого мы можем повстречать в сказке? (ответы детей)

Сегодня я приготовила для вас новую сказку. Хотите послушать? Раз, два, три – сказка в гости к нам приди.

В волшебной стране «Букваренок» жили-были буквы. Все буквы могут звучать, издавать звук. Ребята, а вы знаете, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук»? Чем отличаются эти понятия? (ответы детей) Буква – это то, что мы видим и пишем, звук – произносим и слышим.

Наши жильцы живут, не тужат, все друг с другом дружат и никогда не ссорятся. В волшебном доме на верхних этажах живут очень интересные жильцы: одни носят красные кафтаны и красные сарафаны, у них очень громкий голос, они голосистые. Эти жильцы утром просыпаются, открывают настежь свои окна и начинают громко-прегромко петь. За то, что у этих жильцов громкий голос, их назвали гласными. Ниже этажом живут другие жильцы: одни носят синие кафтаны и синие сарафаны. Они обижены на жильцов, живущих этажом выше. Им тоже хочется жить в удобных и светлых квартирах. И вот однажды жильцы нижних и верхних этажей поссорились между собой. В алфавите произошел разлад. Буквы разъехались по разным домам: по красным и синим. И никто не знает, сколько бы еще продолжалась эта ссора. Но однажды в стране «Букваренок» объявили большой концерт. Жильцов синих домов попросили спеть так же громко и долго, как это делали красные жильцы, но они не смогли. Оказалось, что они умеют только рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть, сопеть, шуршать и никогда не смогут петь так, как поют гласные звуки. У синих жильцов очень короткий и отрывистый звук (вместе с детьми произносим несколько согласных звуков). Синим жильцам стало стыдно за свое поведение, они поняли свою ошибку и согласились снова дружить с красными жильцами. За это синих жильцов стали называть согласными звуками. Какой звук дают красные жильцы? Синие жильцы? Почему? (ответы детей). Физкультминутка. Ребята, вы знаете, что все предметы можно разделить на части. Как вы думаете, слова можно поделить на части? (ответы детей). Хотите, проверим? А поможет нам в этом «волшебный молоточек». Внимательно послушайте, как я буду произносить слова по частям, отстукивая каждую часть «волшебным молоточком». Ва-за, ра-ма, ва-та. (дети хором вместе с воспитателем произносят медленно по частям слова; затем детям предлагается самостоятельно произносить слова, отстукивая каждую часть «волшебным молоточком»). Ребята, вы любите играть? Сегодня я вас познакомлю с новой игрой «Телеграф». Мы с вами поучимся отправлять телеграммы. Для этого нам понадобится «волшебный молоточек», тетрадь и простой карандаш. Попробуем передать слово «осень». В слове о-сень две части. Это можно записать в виде схемы:

Длинная полоска-это все слово, короткая полоска-это слог. (дети работают в тетрадях, воспитатель показывает на доске; после к доске вызываются дети). Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового мы сегодня узнали, чему научились? Для чего нам эти знания? (ответы детей) Занятие закончено, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Открытая НОД по обучению грамоте «Звук [Э], буква» Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Дюймовочка» Тема: Конспект НОД по.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с миром букв и звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смолина (УИ 162953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД