Конспект занятия «Знакомство с новыми современными профессиями-банкир, бизнесмен»

Галина Садовникова
Конспект занятия «Знакомство с новыми современными профессиями-банкир, бизнесмен»

Программные задачи : Расширять знание детей о профессиях, сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий : банкир, бизнесмен.

Развивать память, внимание, мышление, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя, обогащать словарный запас.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа : Экскурсия в банк на почту ; рассматривание картин из серии «Профессии» ; чтение стихотворения «Кем быть»; показ слайдов «Все профессии важны – все профессии нужны»

Ход занятия

- Игра с мячом «Назови профессию».Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать?

- Дорогие ребята! Кто из вас догадался, о чем сегодня мы с вами будем говорить? В игре вы вспомнили, какие есть профессии.

-Что такое профессия? (дело, занятие,работа)

- Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Расскажите, какие у них профессии и чем занимаются ваши родители? (дети рассказывают о профессиях родителей)

-Мы видем, что профессии бывают самые разные. Некоторые из них

существуют давно, а некоторые появились недавно - современные профессии. Давайте о них поговарим.

-Недавно мы с вами ходили на экскурсию. Кто помнит куда? (в банк)

-Что такое банк? (банк это надежно защищенное место хранения денег)

- Люди, каких профессий работают в банке? (контролер, кассир)

-Кто самый главный в банке? (банкир). Банкир – человек очень образованный, внимательный с хорошими знаниями математики. Банкир может брать деньги и драгоценности на хранение. И если вам нужна очень большая сумма денег на покупку автомобиля или дома, то банкир, вам может дать в кредит, то есть в долг.Кредит дают если соблюдаются три условия : 1- кредит надо возвратить ; 2- в точно указанный срок ; 3- за пользование кредита нужно заплатить. Например –если Васе даются деньги в кредит 1000 рублей, он обязан вернуть через год не 1000 рублей, а 1000 с процентами, т. е. 1050 рублей.

А если вы положили деньги в банк, то через год вы получите проценты не

1000, а 2000 тысячи,рублей.

Давайте на минуту станем банкирами.

- Игра. «Впишите недостающие цифры»

Физминутка (по выбору воспитателя)

- Ребята слышали ли вы о такой профессии как бизнесмен? - Если вы хотите стать бизнесменом, то вы идете в банк, берете у банкира в кредит много денег и открываете свое дело.

-Я знаю, что некоторые ваши родители занимаются бизнесом. Например у Кати мама бизнесмен у нее свой магазин игрушек. А у Арины папа тоже бизнесмен, его предприятие выпускают «путяшки», «пряники».

- Бизнесмены могут закупать товар в другом городе, а продавать в нашем городе. А могут и сами производить товар, за это получать большие деньги. И еще запомните, чтобы получить данные профессии, нужно хорошо заниматься в детском саду, учиться в школе.

Вопросы:

- С какими профессиями вы сегодня познакомились? Кто из вас хочет стать банкиром, бизнесменом? Каким должен быть банкир? Как называются деньги, которые вы берете в долг? Для чего люди берут деньги в кредит? Чем занимается бизнесмен?

Мотивация : Внезапно заходит ребенок – реклама и рекламирует свой товар.

- Дети «реклама» - это тоже профессия, с ней мы познакомимся на следующем

занятии.

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с новыми современными профессиями-банкир, бизнесмен»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...