МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

Светлана Слижевская
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

Конспект занятия «Знакомство с профессиями»

старший возраст

Цель:

.Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Ход

Предлагается послушать стихотворение

Сами и само (В. Лунин)

Ничто никогда не выходит само.

Само не приходит нам на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно.

Само стать костюмом не может сукно.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

Само не умеет вариться варенье.

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать всё это обязаны сами -

Своей головой и своими руками!

Сами и само (В. Лунин)

-В этом стихотворении говорится о разных профессиях.

Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении? (почтальон, хлебороб, портной и др.)

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) - Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (люди)

- Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Детям предлагается посмотреть картинки с изображением различных профессий.

На этих картинках изображены люди труда, люди различных профессий.

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня попробуем выпустить газету. Я буду редактором, и даю вам задание собрать информацию профессиях, а вы журналистами – будете задавать вопрос о том, какая профессия самая важная, а вы фотокорреспондентами – фотографировать и брать интервью.

У детей набор карточек с профессиями.

Дети- журналисты задают вопрос, и каждый из детей выбирает, ту профессию на карточке, которую считают самой главной, важной. Дети – фотокорреспонденты наклеивают карточки на газету.

Затем дети рассматривают газету с изображением профессий

Чтение стихов - о профессиях, изображенных на газете

«Доктор»

На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

«Повар»

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

«Парикмахер»

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

«Учительница»

Мы играть решили в школу,

Превратили группу в класс.

Колокольчиком помашем –

Математика у нас.

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Молодцы! Всем ставлю «пять».

«Полицейский»

Командир даёт заданье

Регулировать проспект.

И народ теперь спокоен –

Ведь аварий больше нет.

По свистку даё м команды: -

Жезл вверх! Машинам – стоп!

В это время пешеходы

Совершают переход.

А теперь машины едут –

У водителей дела.

Мы следим, чтоб скорость в норме

Обязательно была.

Нарушителя задержим,

Оштрафуем за езду.

С выполнением заданья Завершаем и игру!

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. Шофер

«Строитель»

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут. –

Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

«Продавец»

Я сегодня продавец

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,

На прилавок стол похож,

А скамеечки как стены,

Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:

Танк, конструктор, мяч, ружьё.

А для девочек есть кукла

И одежда для неё.

Слева детская посудка,

Справа сказки и стихи.

Выбирай, дружок, по вкусу

И на кассу проходи.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей)

Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие – найти самую важную профессию?

(Все профессии важны, все профессии нужны.)

Профессии бываю разные-

Все они очень важные

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для нас они нужны.

Физкультминутка.

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- А теперь будем с вами играть.

Игра «Кому, что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

- На нашем занятии мы много узнали о разных профессиях.

- А кем бы хотели стать вы? (выслушиваются ответы детей)

Занятие заканчивается чтением стихотворения

«Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Джанни Родари

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с календарем» Цель: Познакомить детей с календарём рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» Программное содержание: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Буду летчиком военным, полечу я в небеса». Знакомство с военными профессиями Цели: 1. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, используя макароны и салфетки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Знакомство с числом 4» Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры,.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: - познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; - развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Конспект занятия «Знакомство с хомячком» ЦЕЛЬ: ознакомление детей с хомячком,его внешнего вида,повадкам,образом жизни в неволе. ЗАДАЧИ:1 научить детей различать части тела животного;2.

Знакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игрЗнакомство с профессиями с помощью сюжетно-ролевых игр Хочется поделиться сегодня с вами, дорогие коллеги с сюжетами нескольких сюжетно - ролевых игр, в которые мы с удовольствием любим играть.

Знакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связиЗнакомство с профессиями нашего города. Фотоотчет об экскурсии в почтовое отделение связи Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. На экскурсиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД