Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с родовым древом» (2 фото)

Юлия Вовк
Конспект занятия «Знакомство с родовым древом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Веселые гномики»

с. Небуг муниципального образования Туапсинский район

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С РОДОВЫМ ДРЕВОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Составитель: Вовк Ю. В. ,

Воспитатель

МБДОУ ДС № 17 «Веселые гномики»

с. Небуг

2017

Конспект НОД «Знакомство детей с родовым древом»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с родовым древом“» размещена в разделах

Основная ОО: социально – коммуникативное развитие

Интеграция ОО:

Познавательное развитие: формирование элементарных представлений о том, что такое род и родословная; знакомство с уважительными старинными формами терминов родства: батюшка, матушка, братец, сестрица.

Речевое развитие: активизация и обогащение словаря по теме «Знакомство с родовым древом», развитие артикуляционного аппарата, заучивание стихотворных форм

Социально-коммуникативное развитие: совместное выполнение здоровьесберегающих упражнений, формирование потребности заботиться о членах своей семьи, выполнение игровых правил и подчинение этим правилам.

Физическое развитие: выполнение подвижных упражнений в игре

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как родственники, род, родители.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родственники, род, родители;

• закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;

• привлечь внимание детей к истории своей семьи путем рассматривания семейной фотографии и родового древа.

Развивающие:

• Развивать интерес к истории своей семьи;

• развивать познавательный интерес и элементарные представления о родственных отношениях, о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий, о некоторых традициях и обычаях.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к старшим;

продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

-С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии) :

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

1. Объявление темы занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите?

(Рисунки «Славянская семья», «Семейный праздник»)

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О семье)

Воспитатель: - А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками? (Бабушек, дедушек, мам, пап.)

Воспитатель: Есть такая пословица «Русский человек без родни не живет»

Как вы понимаете эту пословицу?

А давайте вспомним пальчиковую гимнастику про семью

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш малыш

И зовут его крепыш!

Вот какая дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе.

Воспитатель:- Какая у вас семья? (Дружная, крепкая, сплоченная, спортивная). В семье все люди друг другу какие? (Родные) А что означает слово «род»?

(Родители, братья, сестры, прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, внуки, правнуки).

Воспитатель: Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род-это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало.

Воспитатель: - Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? (ответы детей).

Воспитатель:- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.

Воспитатель:- А кто самый старший по возрасту родственник в роду? Почему?

(- Бабушка, дедушка.

- Потому что они дольше всех прожили и всё знают.

- Мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами.

- Они советуют, как поступить в трудных случаях.

- Они помогают во всем.)

Воспитатель: Верно, а ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам.

-Пока не было вас, как назывались родители?

- Детьми.

- А как они стали называться с вашим рождением?

- Родителями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на стол, что лежит у меня на столе?

- Кольца

Любой род можно представить в виде этих колец.

Воспитатель: - Какие они?

- Разные, большие, маленькие, средние.

- Как можно назвать самое большое кольцо?

- Это кольцо можно назвать прабабушка, прадедушка.

- А как можно назвать следующее кольцо?

- Дедушка, бабушка (надевает следующее по размеру кольцо). Правильно.

- А какое кольцо следующее и как мы его назовём?

- Мы назовём его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

- А вот это кольцо – вы сами ребята!

Воспитатель: У меня осталось ещё одно, самое маленькое.

- Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте!

Скоро вы вырастите …

- Может быть, это кольцо наши будущие дети. Правильно.

Воспитатель: - И что же у нас получилось

(Пирамида)

- А на чём держатся верхние кольца?

-На самом большом кольце.

- Помните, как мы его называли?

- Прадедушка, прабабушка

Ребята, если семья будет дружной, то пирамида будет расти и будет дружной.

Воспитатель: - на столах лежат кольца от пирамид, вы можете составить свои семейные пирамиды.

В старину семьи были большие и дружные, родственники всегда помогали друг другу, дети во всем слушались старших, не перечили им. Отца величали батюшкой, мать – матушкой. Даже если случались ссоры, то все быстро мирились.

Психогимнастика «Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Воспитатель: - Ребята, давайте сейчас поиграем и представим, что вы с другом поссорились. Вы злитесь, друг на друга и вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

Ура! Неприятности позади!

Воспитатель: посмотрите, у нас в группе выросло красивое дерево. Это дерево наша группа. А на дереве выросли веточки – это ваши семьи. Но на веточках нет листочков. В корзинках лежат листочки, они с фотографиями членов ваших семей. Разместите их на дереве.

Воспитатель: Ребята, мы знаем стихи о семье.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных – как солнца лучи.

Воспитатель: Семьи были гостеприимными и хлебосольными. Гостей встречали хлебом – солью. Любили веселье, игры, пляски, водили хороводы. В каждой семье были свои обычаи, традиции.

Традиции – это принятые обычаи (Дети уважали старших, обращались друг к другу ласково, помогали друг другу).

Ещё одна старинная традиция - празднование имени ребёнка. Именинник разносил гостям пироги - это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо - пирог с кашей. Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.

Игра «Пирог»

Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, между ними «пирог», он выбирается из ребят с помощью считалки.

Считалка

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Все поют:

Да, экий он высокинький, (поднимают руки вверх)

Да, экий он широкинький, (разводят руки в стороны)

Да, экий он мякошенький, (гладят себя по животу)

Режь да ешь!

С последними словами по одному участнику от каждой команды бегут к «пирогу». Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду. Оставшийся ребёнок становится «пирогом». Выигрывает команда, в которой становится больше детей.

Воспитатель: после длинного трудового дня собиралась семья в избе и внуки садились возле бабушек и дедушек и те рассказывали им сказки, пели песни и, конечно, рассказывали о своих родственниках, о случаях из жизни своих детей, о своих родителях, о предках.

Воспитатель: Кто такие ПРЕДКИ? Это наши родные, которые жили до нас.

Воспитатель: Чтобы рассказать другим людям о своей семье, что нужно знать? (Их имена, отчества, фамилии).

Как вы уже знаете, с давних времен существовал обычай вести свою родословную. Что такое «родословная»? (Слово о роде, это история семьи, рассказ о своей семье, родственниках предках)

Воспитатель: кто попробует составить свою родословную? Кто подскажет, с кого следует начать составлять родословную? (Со старших в семье, с бабушки и дедушки).

Заслушиваем 2 – 3 детей.

Итог занятия :

- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- Что было самым сложным?

Много традиций сложилось у русского народа, но особенно важным были милосердие, добросердечие, гостеприимство, хлебосольство.

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Конспект занятия «Знакомство с родовым древом»
Фото «Знакомство с родовым древом»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Конспект занятия «Знакомство с осенью» .

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Конспект занятия «Знакомство с Кремлем» Конспект занятия на тему: «Знакомство с Кремлём» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 - Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия «Знакомство с Спортиком» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА" Белгород 2017 год Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство со скульптурой» Материал: Слайды видов зала Государственного Русского музея, слайды с изображением скульптур Государственного Русского музея, нарисованный.

Конспект занятия «Знакомство с барельефом»Конспект занятия «Знакомство с барельефом» Ход занятия 1 часть. Вступительная. Педагог задаёт вопрос: - Ребята, как называется такая картина, детали которой выступают над поверхностью.

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с родовым древом»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с родовым древом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовк (УИ 187178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД