Архипова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность»
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность»
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, бумаги, проводить элементарные опыты, развивать познавательную активность детей. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, бумаги, проводить элементарные опыты, развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами бумаги, воды, Экспериментальная деятельность“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей к участию в обсуждении информации на знакомые темы, учить делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение. Учить безопасно использовать предметы быта;
Речевое развитие: Продолжать работу по активизации словаря детей: названий предметов, их качеств, свойств, действий. Формировать умение различать и подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу.
Физическое развитие: Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.
Материал и оборудование: тазик с водой, бумага разной фактуры, заранее нарисованный воспитателем рисунок
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Введение Собирает около себя и спрашивает, любят ли дети читать книги Дети рассказывают о своих любимых книгах которые им читают родители дома.
Основной Игровая ситуация «Бережем книги»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»
Предлагает обследовать бумагу и рассказать о своих ощущениях
Предлагает исследовать свойства бумаги
Показывает заранее нарисованный рисунок и предлагает его намочить Рассказывают из личного опыта: книги аккуратно стоят на полке, их нельзя рвать, заминать страницы и т. д.
Обследуют разнофактурную бумагу (картон, салфетки, гофрированная, бархатная и др.) рассказывают о своих ощущениях
Режут, сминают, склеивают, сворачивают, рвут и т. д. делают выводы о свойствах разного вида бумаги.
Приходят к выводу, что бумажные изделия мочить нельзя они теряют сои свойства и деформируются.
Итоговый Собирает около себя, спрашивает, что нового узнали о бумаге, какие правила нужно соблюдать при работе с бумагой и как нужно ухаживать за книгами Участвуют в обсуждении