Лучший педагог года

Конспект занятия «Многообразие зверей на земле»

Аслямова Люция
Конспект занятия «Многообразие зверей на земле»

Конспект занятия : «Многообразие зверей на земле» воспитатель:Аслямова Л. З.

Задачи занятия :

а) образовательные: создать условия для организации деятельности воспитанников по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия „Многообразие зверей на земле“» размещена в разделах

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.

Орг. момент

Мы гостей сегодня ждали,

. ( Воспитанники выходят к доске и распределяют по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы; муравей, пчела – насекомые). Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (Дети называют существенные признаки каждой группы).

А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? -Звери)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим? (Ответы детей) Слайд 3

Знакомство со строением тела зверей.

- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса) Слайд 4

- Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.

- А теперь найдите карточку с жирафом и рассмотрите тело жирафа.. (Работа в парах)

- Из каких частей состоит тело жирафа?

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

• Знакомство с покровом тела зверей.

- А чем же покрыто тело зверей?

- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей. Слайд 5

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

Слайд 6 Практическая работа:

- Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью. Слайд 7

Звери - млекопитающие

- Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (Предположения детей) Слайд 8

- Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей… Слайд 9 ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.

Физминутка. Слайд 10

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Игра «Найди зверя»

- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 11

- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре)

- Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь?

- А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) Какие это звери? (Дикие). Раскрасьте одного из зверей.

Дикие и домашние звери

- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) Слайд 12

-Дикие и домашние. Почему?

-Приведите несколько примеров. Слайд 13

ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.

- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.

- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? Слайд 14

.(На доске прикреплены домик и дуб, рядом несколько картинок животных)

- Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр Слайд 15

- Ребята, а как нужно относиться к животным?

-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

- А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей. КЛИП

Итог занятия

- Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

-Как нужно относиться к животным?

Слайд 16

- У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке. Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доску)

- Вы молодцы! Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Новогодний хоровод зверей». Конспект кружкового занятия по музыке Цель: - создать праздничное настроение, воспитывать любовь и желание танцевать, музицировать, выступать на праздниках. Задачи: - обогащение.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимовье зверей». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Зимовье зверей" Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений о жизни диких животных.

Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей»Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей» Фотоотчёт. 7 декабря - день зимовья зверей. Экологическое путешествие "Зимовья зверей". 7 декабря - день зимовья зверей. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Многообразие зверей на земле»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Многообразие зверей на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Аслямова Люция (УИ 2513116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД