Аслямова Люция
Конспект занятия «Многообразие зверей на земле»
Конспект занятия : «Многообразие зверей на земле» воспитатель:Аслямова Л. З.
Задачи занятия :
а) образовательные: создать условия для организации деятельности воспитанников по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия „Многообразие зверей на земле“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.
Орг. момент
Мы гостей сегодня ждали,
. ( Воспитанники выходят к доске и распределяют по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы; муравей, пчела – насекомые). Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (Дети называют существенные признаки каждой группы).
А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? -Звери)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим? (Ответы детей) Слайд 3
Знакомство со строением тела зверей.
- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.
- Отгадайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса) Слайд 4
- Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.
- А теперь найдите карточку с жирафом и рассмотрите тело жирафа.. (Работа в парах)
- Из каких частей состоит тело жирафа?
- Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
• Знакомство с покровом тела зверей.
- А чем же покрыто тело зверей?
- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей. Слайд 5
Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
Слайд 6 Практическая работа:
- Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)
- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью. Слайд 7
Звери - млекопитающие
- Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (Предположения детей) Слайд 8
- Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей… Слайд 9 ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.
Физминутка. Слайд 10
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Игра «Найди зверя»
- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 11
- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре)
- Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь?
- А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) Какие это звери? (Дикие). Раскрасьте одного из зверей.
Дикие и домашние звери
- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?
-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) Слайд 12
-Дикие и домашние. Почему?
-Приведите несколько примеров. Слайд 13
ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.
- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.
- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? Слайд 14
.(На доске прикреплены домик и дуб, рядом несколько картинок животных)
- Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр Слайд 15
- Ребята, а как нужно относиться к животным?
-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
- А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей. КЛИП
Итог занятия
- Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях?
-Чем отличаются они от других животных?
-Как нужно относиться к животным?
Слайд 16
- У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке. Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доску)
- Вы молодцы! Спасибо за работу.