Конспект занятия «Звук [С] и буква С»

Оксана Житова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С»

Конспект занятия «Звук и буква С»

Цель:

1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С.

2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

3. Учить делить слова на слоги.

4. Закреплять образование множественного числа существительных.

5. Чтение слов из знакомых букв.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование:

Предметы: капуста, лиса, собака, самолёт. Магнитная доска. Карточки для чтения. Буквы. Наборы для звукового разбора слов. Зеркало.

Ход занятия:

Дети стоят в КРУГУ.

1) У нас сегодня обучение грамоте. Для чего мы обучаемся грамоте?

- Чтобы быть грамотными, знать буквы и уметь читать.

2) Назовите слово со звуком Н (дети называют слова, передавая по кругу мяч).

- Сели за парты, руки полочкой, спинка ровная.

- Сегодня познакомимся с новым звуком, с новой буквой.

• Прослушайте скороговорку (взрослый произносит звук С утрированно). Какой звук часто слышится в ней?

Везет Санька Соньку на санках.

Санки – скок, Саньку – с ног,

Сонька –бух в сугроб!

• Объяснение детям артикуляцию звука \ С\ перед зеркалом:

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идёт по центру язычка;

- горлышко «молчит».

- Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.

1. Лежит под крылечком, хвост колечком (Собака).

2. Сто одёжек – все без застёжек (Капуста).

3. Хвост пушистый, мех ворсистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).

4. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит (Самолёт).

- Назовите отгадки по - порядку (собака, капуста, лиса, самолёт).

_(Вызвать ребенка, поставь предметы в том порядке, в котором назвали.

- Собака, капуста, лиса, самолёт – какой звук есть в каждом слове? (звук С).

- Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).

- Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).

- Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).

- Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).

- Значит, какой звук С? (глухой).

- Звук С - согласный, твёрдый, глухой.

• Дидактическое упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук С»:

с,п,м,с…; са,ма,ва,су…; ас,ам,ус…; Соня, Саня,коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес…

• Дидактическое упр. «Скажи наоборот»:

са – ас, ас – са, со – ос, ста – аст, аст – ста…

• Отгадайте слово, добавив в конец слова звук С (анана, компа, ква, уку, насо, но, поя, ле…

Физкультминутка.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели. (руки в стороны, наклоны в вправо, влево)

На поляну сели, (руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

- Звук С обозначается буквой С (показ буквы С). Обозначаем синим кружком.

• Прочитайте слоги по схеме:

А А

О С О

У У

• Сколько слогов в слове СУП? Сколько букв?

• Давайте посмотрим предметы и определим место звука в слове (ребёнок называет предмет и определяет место звука в слове объясняет, почему звук слышится в начале или в конце слова).

• Наборы кружков для звукового разбора: сова, сосна, лес.

• Составьте предложение по схеме: /___ ___ ___.

- Молодцы!

- С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны. Оцените себя. Если вы считаете, что были внимательны и активны, выполнили все задания без ошибок, поднимите КРАСНЫЙ КРУЖОК; выполняли задания, но допустили одну или две ошибки – ЗЕЛЕНЫЙ КРУЖОК; поработали неплохо, но допустили много ошибок – СИНИЙ КРУЖОК.

- Занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [С]. Буква С» Тема: Буква С. Буква С согласная, глухая, свистящая. «Живые звуки»; Д/у. «Закончи слово». Ле…, пе…, поя…, компа…, ква, анана …, уку….

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф» Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф Задачи: oзакрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...