Яна Охапкина
Конспект логопедического занятия «Звук [с]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кружковой работе.
Звук [с]. Буква С.
Цель: в игровой форме познакомить детей со звуком [с] и его условным обозначением буквой С.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и СЬ в словах, учить определять место звука в слове (начало, конец, середина, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [с], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по подражанию».
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать терпение, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Ход занятия
Орг момент
Пришел в гости снеговик.
Игра «Повтори не ошибись»
Логопед произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: са-со-су, су-сы-са, со-су-са
Какой звук вы слышите, который повторяется в слогах
Основная часть
Объяснение детям артикуляцию звука С перед зеркалом :
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
- холодный воздух идёт по центру язычка;
- горлышко «молчит».
- Ребята, давайте мы нашему снеговику подарим подарки. (картинки со словами на звук С)
-Посмотрите в зеркала и произнесите длительно с-с-с-с. Что делают губы? Где находится язык?
Улыбаются тут губы,
Белизной сверкают зубы.
Между ними узка щель,
Кажется закрытой дверь.
Язык важно распластался,
И во рту лежать остался,
Хвостик в ямку он толкнул,
У зубов нижних уснул…
Тут проснулся ветерок,
До дверей путь недалёк.
И тихонько полетел,
Меж зубами засвистел: Ссс…
Л: Послушай стихотворение и скажите, про какую букву оно?
СЛОВНО МЕСЯЦ, БУКВА С
НОЧЬЮ СВЕТИТ НАМ С НЕБЕС.
НА СОСНУ СОВЁНОК СЕЛ
И НА БУКВУ С ГЛЯДЕЛ.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика с использованием тренажера Су-Джок.
(катают мячики вверх и вниз, вдоль пальцев рук, нажимая попеременно на кончики пальцев)
У нас в занятиях прогресс
Мы дошли до буквы С.
У нас огромный интерес,
А сколько слов на букву С?
Собака, Снеговик, Стрекоза,
Самолет, Сыр, Солнце и Снегири.
Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать.
Л: Посмотрите на букву С и скажите на что она похожа?
Логопед демонстрирует карточку с буквой С, дети отвечают на вопрос.
Презентация. Песенка про букву С
Л: Сейчас мы будем лепить из пластилина букву С.
Логопед раздает детям пластилин, коврики для работы с ним, демонстрирует букву С из пластилина, ребята выполняют задание.
Дидактическая игра «Укрась букву»
Логопед : давайте мы с вами украсим букву С снежинками. Отлично получилось!