Получи документы

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»

Корпунова Надежда
Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»

Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

Задачи урока:

обучающие: учить выделять звуки [б], [б’] в речи; определять место их нахождения в словах; умение давать характеристику изучаемым звукам; умение писать строчную букву б;

развивающие: умение правильно выстраивать на уроке свои ответы; развивать память, мышление; воспитывать любознательность; развивать мелкую моторику.

коррекционные: развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [б], [б’], Буква Б, б, Строчная буква б“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация елового леса; иллюстрации грибов: мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички; поляна – белые грибы; иллюстрация клоуна.

Лексический материал: зной, незабудки, ельник, грузди.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Встали все около своих парт, мы с вами сделаем зарядку.

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Мишкам весело играть,

Мишкам весело скакать.

Раз два, раз два

Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

2. Проверка домашнего задания.

- Давайте мы с вами вспомним, с каким же звуком мы познакомились на прошлом занятии. Послушайте стихотворение.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Грузовик привез арбузы,

Много – много полный кузов.

Лиза ставит в вазу розу,

Незабудки и мимозу.

- Какой же мы изучали звук?

- Звук [з] какой? (согл)

- А какой он звонкий или глухой? (звонкий)

- Значит звук [з] – согласный, звонкий, твердый.

- А звук [з’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, услышав звук [з] – твердый, будете поднимать руку. А если вы слышите звук [з’], то руку не поднимаете.

Слова: зайка, зонт, зебра, зима, коза, изюм, магазин, ваза.

3. Объяснение темы и целей урока.

- Скажите, кто – нибудь из вас был в лесу, где растут одни ели? Как же называется такой лес? (хвойный лес, ельник, еловый лес).

- А как дышится в таком лесу? (свежо, легко, хорошо).

- Что вы находили в таком лесу? (грибы, шишки и т. д.).

- Посмотрите у меня на доске иллюстрации грибов (мухомор, опята, белый гриб, подберезовик, рыжик, грузди, лисички).

- Какие из этих грибов вы видели в лесу? (белый гриб).

- Посмотрите, а что это. (белые грибы).

- Произнесите слово грибы по слогам. Сколько в этом слове слогов?

- Произнесите слог, который состоит только из слога – слияния? Слог - бы).

- Какой гласный звук, вы слышите в этом слоге – слияния? (гласный звук [ы]).

- Согласная, стоящая перед буквой ы, какая будет? (это будет согласный твердый звук).

- Произнесите этот слог – слияние и назовите звук, который мы услышим. (бы – это согласный звук [б]).

- При произнесение слога – слияния бы, наши губы плотно прижаты друг к другу.

- А теперь произнесем слово, которое стоит перед словом грибы. (слово белые).

- Скажите это слово по слогам. (бе – лы - е).

- Сколько слогов слышится в этом слове?

- Какой первый слог? (бе)

- Какой согласный звук в этом слоге – слияние? (мягкий согласный [б])

- Составьте звуковую схему к сочетанию слов белые грибы. Произнесите звуки бы и бе. Какие это звуки? (согласные звуки, произносятся с препятствием).

- Как мы их произносим? Обратите внимание на схему и произнесите.

(звук произносим твердо [б] – за ним идет гласный [ы] и произносим мягко [б’] – за ним идет буква е).

- Теперь потрогаем шею и произнесем еще раз звуки [б], [б’]. Что вы чувствуете? (Горлышко вибрирует, значит, звук – звонкий).

4. Физминутка.

- Сейчас мы с вами превратимся в заек, встали около парт.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Сделали глубокий вдох – выдох. Повторили и сели на свои места.

5. Письмо строчной буквы б.

- На письме звуки [б], [б’] обозначаем буквой Б.

- Послушайте стихотворение о букве Б.

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

- Посмотрите, буква Б и правда похожа на клоуна. (показ иллюстрации)

- Сейчас мы будем учиться писать строчную букву б.

- На какую букву похожа буква б?

- Открываем тетрадь на с. 12. Из каких элементов состоит буква б?

- Обводим первый элемент, затем обводим второй элемент по стрелочке.

- Теперь соединяем эти два элемента и пишем букву до конца строки.

- Что у нас написано на второй строке? (слоги)

- Пишем слоги до конца строки.

- Какое слово написано на следующей строке? (бусы)

- Пишем это слово до конца строки.

6. Подведение итогов.

- С какими звуками мы сегодня познакомились? ([б], [б’])

- Звук [б] – какой? (согласный, звонкий, твердый).

- Звук [б’] – какой? (согласный, звонкий, мягкий).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект логопедического занятия «Звуки [С]-[С’]. Буква «С» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [с] – [с’]. Буква С» Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [с].

Конспект НОД на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Цель: Учить дифференцировать звуки Л, Л в словах. Познакомить с буквой Л. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия «Полёт на Марс. Звуки [С] и [С’], буква С» ПОЛЁТ НА МАРС Тема: Звуки С и С', буква С. Цель: развитие звукового анализа и синтеза слова; определение наличия.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н» Конспект занятия Звуки Н, Нь. Буква Н Цель: Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание,.

План-конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Тема: «Дом для Дюймовочки. Звуки [Д] – [Д’], буква Д». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение давать характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД