Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе

Елена Владимирова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе.

Елена Владимирова.

Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

Задачи:

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную новую сказку о язычке.

Жил на свете веселый язычок. Жил в своем домике. А домик этот наш рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется). Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). «А еще язычок любит петь разные песни. Смотрите, как поет язычок.Педагог произносит: «А-а-а-а» (2-3 сек, а теперь давайте вместе будем петь. (Упражнение повторяется 3-4 раза)

Однажды язычку надоело сидеть, и он пошел гулять в лес. В лесу, он увидел пчелок, которые трудились и собирали мед.

Ребята! А вы любите мед? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами представим, какой вкусный мед.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед»

Как будто мед лежит на губах –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

Ребята! Вы молодцы, у вас здорово получается.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе

А сейчас мы в лес пойдем, грибы мы там найдем.

Ребята, а можно в лес ходить одним?

Правильно, нет. Можно заблудиться. Если вы, потерялись в лесу, кричи громко, громко «Ау! Ау! Ау».

Игра «собери грибы»

Вы такие молодцы! Очень, много собрали грибов.

Игра «Угадай чей, голосок».

(Детей делим на две команды, одна команда остается с воспитателем, другая прячется в лесу, из леса по очереди издают крик о помощи Ау- Ау -Ау. Дети угадывают, кто просит о помощи).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 09:53
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс создания поделки из атласных лент «Подарок для мамы»
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама...
Фотоотчёт по созданию мандалы из осенних листьев
Слово «мандала» в переводе означает «круг». Метод мандалы – это путь к открытию индивидуальности. Для детей создание мандалы— это один из способов...
Фотоотчёт «Изучаем ПДД»
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для...