Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.»

Анастасия Ковалёва
Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.»

Цели:

• уточнить знания детей о профессии врача

• учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало заболевания

• уточнить представление детей о характерных признаках заболевания

• уметь определять изменение своего состояния во время болезней

• определять причину своего заболевания и учить находить методы лечения

• уточнять и расширять словарный запас словами: горчичники, фонендоскоп, лекарственные препараты, термометр, шприц, микстура

• развивать речевую активность, диалогическую речь

• развивать умение связно излагать свои мысли

• воспитывать уважение к профессии врача, бережное отношение к своему здоровью

Оборудование:

• градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка;

• аптечка, чашка;

Действующие лица:

• Тетушка Матильда – взрослый

• Волчонок Зубок – ребенок старшей группы

• Мышка Шуня – ребенок старшей группы

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите передачу «Шишкин лес»?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к героям передачи «Шишкин лес»

(Дети обходят круг и садятся на стульчики. В центре зала ходит Волчонок с задумчивым видом)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Волчонок: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Волчонок, как тебя зовут?

Волчонок: Меня зовут Зубок.

Воспитатель: А что ты тут делаешь?

Зубок: Думаю, чем бы заняться? Кому бы помочь?

(В это время входит мышка Шуня)

Шуня: Ой. (мышка вздыхает и держится за голову)

Зубок: Шуня, что случилось?

Шуня: Что-то мне нездоровится. Может, я простудилась?

Зубок: Может. Но это даже к лучшему! Теперь мне будет чем заняться! Я буду твоим личным врачом! Сейчас намажу тебя зелёнкой

(Зубок выходит из музыкального зала)

Воспитатель: Ребята, похоже мышка Шуня заболела. Давайте попробуем её вылечить

(воспитатель предлагает детям определить чем больна Шуня: у нее температура, кашль)

Воспитатель: Ребята, вот у Шуни высокая температура. Чем мы будем её лечить? (ответы детей). А когда Шуня выздоровеет, что ей сделать, чтобы больше не болеть (ответы детей)

(Возвращается Зубок с аптечкой)

Шуня: А зачем меня зелёнкой мазать?

Зубок: Как! Ты не знаешь? Зелёнка — это же лучшее лекарство на свете. Разбитые коленки всегда зелёнкой мажут.

Шуня: Но у меня голова болит, а не коленка!

Зубок: Вот давай и намажем твою голову зелёнкой!

Воспитатель: Подожди, Зубок, не спеши. Ребята, разве голову зеленкой мажут?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а когда мы начинаем выздоравливать, про зарядку вспоминаем?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами вспомним про зарядку

Физкульт минутка «Я выздоравливаю)

Выздоравливать я только начинаю

Про физкультуру я сразу вспоминаю

(разведение рук перед грудью в стороны)

С кровати подымаясь, я тапки обуваю

И по квартире я немного пошагаю

(ходьба на месте)

Руками немного я вверх потянусь

(потягивание с подниманием на носочки)

Вправо и влево сейчас потянусь

(повороты вправо и влево)

Быстро присяду и тут же я встану

(приседания)

Скоро, уж скоро здоровым я стану

(подпрыгивание вверх с хлопками над головой)

Воспитатель: Ребята, что бы мышка Шуня побыстрее выздоровела, нам нужно пригласить врача

(вопитатель звонит по телефону. Стук в дверь. Входит сова тетушка Матильда)

Тетушка Матильда: Здравствуйте ребята. Вы врача вызывали?

Воспитатель: Здравствуйте. Вызывали. Тетушка Матильда у нас заболела Шуня. Зубок предложил взять лекарства из аптечки и полечить ее.

Тетушка Матильда: Зубок! Ты разве не знаешь, что лекарства нельзя брать без разрешения взрослых? А чтобы стать врачом, нужно очень долго учиться.

Зубок: Учиться? А чему учиться-то? Вот аптечка. В ней все лекарства. Если заболел кто-нибудь — дать ему таблеток, да и всё!

Шуня: А вдруг ты не те таблетки дашь!

Тетушка Матильда: Шуня права. Врач имеет дело с самым ценным — здоровье Поэтому важно помочь больному здоровье не только восстановить, и сохранить. На свете много разных болезней и лечат их врачи. Например, одни лечат болезни горла – ни называются оттоларинголагами, другие лечат болезни кожи называются дерматологами, есть врачи, которые лечат болезни глаз - окулисты. И даже у животных есть свой врач, ветеринар называется (тетушка Матильда осматривает Шуню). Только врач пока не нужен. Мы Шунечку вылечим травкой от простуды.

(Тетушка Матильда выходит из музыкального зала готовить чай)

Воспитатель: Ребята, а пока тетушка Матильда готовит лечебный чай для Шуни, мы с вами расскажем Зубку, что нужно врачу.

Проводится игра «Что нужно врачу»

На столе лежат: градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка. Дети по очереди выберают предметы со стола (только медицинские) и рассказывают для чего этот предмет врачу.

(Возвращается тетушка Матильда и дает Шуне чашку с чаем)

Тетушка Матильда: Ну что, Зубок, ты ещё не передумал стать врачом?

Зубок: Нет, конечно. Я буду хорошо учиться и стану настоящим врачом.

Тетушка Матильда: Если будешь стараться, то всё обязательно получится! Ребята, мне пора к другим зверятам. Не болейте. До новых встреч.

(тетушка Матильда уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с Шуней и Зубком?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы можете пожелать нашим героям? (ответы детей). Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Попрощайтесь с жителями Шишкиного леса.

Дети: До свидание

Герои вместе: До свидание. До новых встреч.

(Дети встают проходят круг и останавливаются возле воспитателя. В это время герои выходят из музыкального зала)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Кого встретили? Как их звали? Что случилось с Шуней? Как ей хотел помочь Зубок? Можно брать лекарства без разрешения взрослых? Почему? Как вылечили Шуню?

(Занятие заканчивается. Дети спокойно выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач» Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: Профессия " Врач" Задачи: Познакомить детей с профессией врач, активизировать.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей»Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журнала. Накроем стол для гостей» онспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вырезание из журналов. Накроем стол» Цели: Обучающая: способствовать формированию.

НОД детей среднего дошкольного возраста с участием родителей на тему «День защитника Отечества» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей воспитанников; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семей;.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Квартира» с использованием ИКТ Задачи: 1. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). 2. Активизировать.

Родительский клуб «За руку с семьёй». Тема: «Моя профессия врач и я ей горжусь» Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «Моя профессия - врач и я ей горжусь» В1 Здравствуйте уважаемые родители и дети! Мы рады Вас.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...