Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии

2. Обобщать накопленные знания о животных разных климатических зон (белый медведь, бурый медведь,конь).

3. Закрепить умение детей составлять рассказ о животных используя план схему

4. Активизировать словарь детей через вопросы: льды, шерсть,плавает.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление, познавательную активность, через раскадировку схем моделей «животные» .Соотносить условные знаки реальным признакам объекта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к разным животным.

Методы и приемы:

Игровые: письмо задание от друзей Лунтика, игры.

Наглядные: использование моделей- схем, игрушки животные.

Словесные: постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, чтение стихотворений о животных,поощрение детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Н А Кнушевицкая, загадки о животных,рассказы.

Материал к занятию:

Письмо от Лунтика, игрушки-животные, схемы модели,таблицы.

Индивидуально дифференцированный подход:

Высокий уровень: предложить детям отгадать загадки про животных,составлять описательный рассказ по таблицам.

Низкий уровень: узнавать животных по стихам, по схемам.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Приходит Лунтик здоровается с детьми и говорит, что принес письмо от жителей своей планеты.

Воспитатель: Интересно, что написано в письме. Сейчас узнаем (воспитатель открывает конверт он не открывается)

-Ребята, а на конверте написано задание, если мы его выполним сможем открыть и прочитать письмо. Задание такое, нужно ответить на вопрос: «Каким бывает животное?» Медведь –большой,сильный,неуклюжий, косолапый.

-Ребята вот и открылся конверт, а здесь письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что на планете Земля живет много различных животных. И где холодно, и где жарко. Мы ни разу не видели их и не знаем как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы, рассказать о них, нарисовать и передать с нашим другом Лунтиком. Спасибо!.До свидания.

Воспитатель: Ребята,поможем жителям другой планеты

(поможем)

Воспитатель: Посмотрите ребята, письмо то не простое с какими то карточками.

Как они называются (эти карточки называются схемы)

Нам их надо разгадать и тогда мы узнаем кто спрятался в этих схемах.

(воспитатель предлагает рассмотреть схемы -модели

-А Лунтик вместе снами присядет и послушает нас.

Схемы-модели выставляются поочередно. Выставляется схема белого медведя.

-Ребята я поочередно буду выставлять условные знаки,а вы будете определять что он обозначает.

Воспитатель: Что обозначает первый условный знак?

Дети:Живет во льдах

Воспитатель:Чем покрыто тело?

Дети: Тело покрыто шерстью

Воспитатель:Какой способ передвижения?

Дети: Ходит плавает

Воспитатель:Чем питается?

Дети:Питается рыбой мясом

Воспитатель:Кто же это? Какое животное о себе рассказало?

Дети:Белый медведь

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Правильно вы все ответили. В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение обобщая ответы.

Живу я в холоде всегда

В высоких снежных глыбах

И шуба белая моя.

Питаюсь свежей рыбой

И прячусь я от вьюг, метель

В глубоком снежном доме

Отгадайте кА друзья,кто же я.

-Лунтик, ребята сейчас тебе расскажут о другом животном, которое живет на нашей планете.

Воспитатель выставляет схему с условным обозначением (конь)

Ребенок желающий рассказать берет флажок и отвечает.

-Почему вы так думаете?

В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому

Он головушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

-Лунтик ребята рассказали тебе еще об одном животном нашей планеты.

Рассматривание следующей схемы (бурый медведь)

Воспитатель обобщает ответ. Ребенок читает стихотворение:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Лунтик. Спасибо ребята вы интересно рассказали о животных. Даже я очень много узнал.

Физкультминутка

Вышел мишка из берлоги

Потянулся на пороге

Раз нагнулся,разогнулся

Влево, вправо повернулся

И опять пошел гулять

Мед на завтрак добывать. -

-Ребята, в конверте еще что то написано.

-Прочитаем (да)

Воспитатель читает записку:Дорогие ребята, нам друзьям Лунтика хочется услышать о животных вашей планеты еще что нибудь интересное.

-Лунтик наши ребята учатся составлять рассказы о животных и мы их сейчас составим, а потом нарисуем и отправим в подарок твоим друзьям.

-Ребята, давайте вспомним что означают эти условные обозначения?

-Я предлагаю составить рассказ о животных. Внимательно посмотрите, вспомните как мы составляли рассказы и начинайте составлять рассказ.

Желающие ответить поднимают флажок.

-Молодцы ребята замечательные рассказы у вас получились. Лунтику тоже очень понравились.

-Ребята,а Лунтик вам тоже привез подарки от своих друзей. Вручение подарков. Воспитатель предлагает нарисовать свои рассказы для того, чтобы отправить их с Лунтиком.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...