Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино»

Марина Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП.

Задачи:

Образовательная –продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,

- закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, умение видеть геометрические фигуры в предметах, различать их по цвету.

Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

- расширять познавательно – речевое развитие;

- продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывающая – воспитывать у детей интерес к совместной игровой и образовательной деятельности.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

1) Геометрические фигуры;

2) Карточки;

3) Ведёрко со снежками;

4) Цифры от1 до 5;

5) Рыбки различной величины;

6) Кукла почтальона Печкина;

7) Проигрыватель с музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие,и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Ребята, меня зовут Марина Викторовна, сегодня мы с вами немного поиграем.

II. Основная часть.

Сегодня я получила письмо от почтальона Печкина, из него узнала, что он приглашает нас к себе в гости в Простоквашино.

- А на каком виде транспорта туда можно добраться? (ответы детей)

- А я знаю, что в Простоквашино можно доехать на поезде, но вот незадача- поезд поломался. Ребята, давайте все вместе починим поезд. Посмотрите, без чего поезд не поедет. (без колёс) Дети прикладывают к поезду колёса. - А на какую геометрическую фигуру похоже колесо? - Чего ещё не хватает у вагончиков (окошек)- На какую геометрическую фигуру похоже окно (прямоугольник) - Отгадайте загадку:три вершины, три угла, три сторонки кто же я? (треугольник) - Найдите треугольник в изображении паровоза. - Какого цвета треугольник?

-Какие геометрические фигуры вы видите в изображении паровоза? - Мы отремонтировали поезд,но он ещё не готов к отправлению, для этого необходимо выполнить задания.

Работа с карточками.

1. Выложить в левом квадрате столько кружков, сколько окон в голубом вагончике.

2. Выложить в правом квадрате столько треугольников, сколько колес в паровозе.

Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправляться в путь.

Музыкальная физкультминутка.

Приезд в Простоквашино.

Воспитатель: Нас встречает почтальон Печкин.

Почтальон Печкин:Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь. На Простоквашино налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь я не могут доставить корреспонденцию по нужному адресу. Поросенок Наф-Наф ждет телеграмму от братьев, лягушка – Квакушка-ждёт поздравление от мышки – Норушки, а кот Матроскин ждет посылку от дяди Федора. Но мне одному, ни как не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину разнести письма и телеграммы по адресатам. Для этого, необходимо правильно расставить номера домов. Начинаем нумеровать дома слева на права.

Игра «Кто в домике живёт».

Где живет Наф-Наф, если его домик находится по соседству с1 и 3 домиками (какой по счёту)

Найди домик кота Матроскина, если его сосед домик№2 (какой по счёту)

Как вы думаете, какого цвета домик у лягушки - Квакушки? (зелёный)Какой он по счёту?

Молодцы, ребята, а сейчас почтальон Печкин задаст вам новое задание.

Почтальон Печкин: Помогите мне разгадать загадку.

В воде она живёт

Нет клёва, а клюёт. (рыба).

- Я очень люблю ходить на рыбалку. Сегодня наловил много рыбы разной величины. Помогите мне сосчитать и разложить её от самой большой до самой маленькой.

- А изменится количество рыбок, если их разложит от самой маленькой до самой большой? Молодцы, детишки.

А теперь я вас попрошу поиграть со мной в снежки, но игра будет необычной, в корзину надо бросить столько снежков, сколько загадано в задаче. Слушайте внимательно.

• Два снежка слепил Вадим,

А потом ещё один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он снежков принес(3)

• На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов(3)

• Как под ёлкой стали в круг

Зайка, белка и барсук,

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей,ответь? (4)

• Сколько пальчиков на левой руке(5)

• У бабушки Даши – внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько всего внучек у бабушки(1)

Над рекой летели птицы: голубь,

Щука, две синицы.

Сколько птиц, ответь скорей,

Пролетели в небе(3)

• Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

• Сколько солнышек на небе(1)

• Сколько глаз у совы(2)

• Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила(4)

• У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки,

Если б было 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек(5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли почтальону Печкину, а теперь нам пора отправляться в путь.

Музыкальная физкультминутка.

III. Подведение итогов.

- Понравилось вам наше путешествие Простоквашино?

-Чем мы с вами сегодня занимались?

- Я вами довольна. Большое спасибо. До свидания.

Список используемой литературы:

1. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. «Конспекты занятия по математике в ДОУ».

2. Колесникова В. Е. «Математику для дошкольников 4- 5 лет».

3. Петерсон Л. Г, КочемасоваЕ. Е. «Игралочка» математика для детей 4 – 5 лет.

4. Попова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5. Задачи: - Закреплять навыки счёта в пределах пяти. - Упражнять.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Поездка в деревню «Ольховка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникативно-личностная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Конспект итогового занятияпо приобщению детей к истокам русской народной культуры «В гости к бабушке Алене» в старшей группе Образовательные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории культуры и быта русского народа. 2. Учить детей видеть предметы быта, пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поездка на праздник сказок» Воспитатель Волкова И. В Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поездка на праздник сказок» Программное содержание: • закреплять.

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Программное содержание: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Посылка из Простоквашино». Цель: Закреплять умения детей младшей группы по ФЭМП через интеграции.

Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино» Конспект ООД по математике в средней группе на тему:«Новости из Простоквашина». Подготовила Шувалова Оксана Георгиевна, воспитатель высшей.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анисимова (УИ 629700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД