Марина Анисимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП.
Задачи:
Образовательная –продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,
- закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, умение видеть геометрические фигуры в предметах, различать их по цвету.
Развивающая – развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- расширять познавательно – речевое развитие;
- продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывающая – воспитывать у детей интерес к совместной игровой и образовательной деятельности.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:
1) Геометрические фигуры;
2) Карточки;
3) Ведёрко со снежками;
4) Цифры от1 до 5;
5) Рыбки различной величины;
6) Кукла почтальона Печкина;
7) Проигрыватель с музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие,и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Ребята, меня зовут Марина Викторовна, сегодня мы с вами немного поиграем.
II. Основная часть.
Сегодня я получила письмо от почтальона Печкина, из него узнала, что он приглашает нас к себе в гости в Простоквашино.
- А на каком виде транспорта туда можно добраться? (ответы детей)
- А я знаю, что в Простоквашино можно доехать на поезде, но вот незадача- поезд поломался. Ребята, давайте все вместе починим поезд. Посмотрите, без чего поезд не поедет. (без колёс) Дети прикладывают к поезду колёса. - А на какую геометрическую фигуру похоже колесо? - Чего ещё не хватает у вагончиков (окошек)- На какую геометрическую фигуру похоже окно (прямоугольник) - Отгадайте загадку:три вершины, три угла, три сторонки кто же я? (треугольник) - Найдите треугольник в изображении паровоза. - Какого цвета треугольник?
-Какие геометрические фигуры вы видите в изображении паровоза? - Мы отремонтировали поезд,но он ещё не готов к отправлению, для этого необходимо выполнить задания.
Работа с карточками.
1. Выложить в левом квадрате столько кружков, сколько окон в голубом вагончике.
2. Выложить в правом квадрате столько треугольников, сколько колес в паровозе.
Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы можем отправляться в путь.
Музыкальная физкультминутка.
Приезд в Простоквашино.
Воспитатель: Нас встречает почтальон Печкин.
Почтальон Печкин:Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь. На Простоквашино налетел ураган. Сильный ветер сорвал номера со всех домов. И теперь я не могут доставить корреспонденцию по нужному адресу. Поросенок Наф-Наф ждет телеграмму от братьев, лягушка – Квакушка-ждёт поздравление от мышки – Норушки, а кот Матроскин ждет посылку от дяди Федора. Но мне одному, ни как не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Печкину разнести письма и телеграммы по адресатам. Для этого, необходимо правильно расставить номера домов. Начинаем нумеровать дома слева на права.
Игра «Кто в домике живёт».
Где живет Наф-Наф, если его домик находится по соседству с1 и 3 домиками (какой по счёту)
Найди домик кота Матроскина, если его сосед домик№2 (какой по счёту)
Как вы думаете, какого цвета домик у лягушки - Квакушки? (зелёный)Какой он по счёту?
Молодцы, ребята, а сейчас почтальон Печкин задаст вам новое задание.
Почтальон Печкин: Помогите мне разгадать загадку.
В воде она живёт
Нет клёва, а клюёт. (рыба).
- Я очень люблю ходить на рыбалку. Сегодня наловил много рыбы разной величины. Помогите мне сосчитать и разложить её от самой большой до самой маленькой.
- А изменится количество рыбок, если их разложит от самой маленькой до самой большой? Молодцы, детишки.
А теперь я вас попрошу поиграть со мной в снежки, но игра будет необычной, в корзину надо бросить столько снежков, сколько загадано в задаче. Слушайте внимательно.
• Два снежка слепил Вадим,
А потом ещё один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он снежков принес(3)
• На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов(3)
• Как под ёлкой стали в круг
Зайка, белка и барсук,
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей,ответь? (4)
• Сколько пальчиков на левой руке(5)
• У бабушки Даши – внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько всего внучек у бабушки(1)
• Над рекой летели птицы: голубь,
Щука, две синицы.
Сколько птиц, ответь скорей,
Пролетели в небе(3)
• Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2)
• Сколько солнышек на небе(1)
• Сколько глаз у совы(2)
• Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила(4)
• У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушки,
Если б было 5 кадушек,
Сколько было б в них лягушек(5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли почтальону Печкину, а теперь нам пора отправляться в путь.
Музыкальная физкультминутка.
III. Подведение итогов.
- Понравилось вам наше путешествие Простоквашино?
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Я вами довольна. Большое спасибо. До свидания.
Список используемой литературы:
1. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. «Конспекты занятия по математике в ДОУ».
2. Колесникова В. Е. «Математику для дошкольников 4- 5 лет».
3. Петерсон Л. Г, КочемасоваЕ. Е. «Игралочка» математика для детей 4 – 5 лет.
4. Попова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ».