Наталья Зуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
• Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
• Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.
Предварительная работа:
• Беседы о свойствах мыла;
• Экспериментирование с мылом;
• Чтение книг Г. Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;
Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка.
Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие, контейнер с мыльной жидкостью, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой
Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.
В. : Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. ,
Молодцы! Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
2. Вводная беседа
В. : В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.
(сидя на подушках момент релаксации)
Ребята, а волшебная страна, она какая?
«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»
Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!
3. Сюрпризный момент.
звук хрустальных колокольчиков А встречает нас ребята, Фея этого королевства.
Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?
В. : Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.
Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!
Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.
В. : «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?
Дети: предположения детей.
В. : Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.
Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)
Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)
А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы» Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы) Мыльная пена - она какая (мягкая, ласковая)
А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)
Правильно, молодцы!
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь» Все дети берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопни!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки.
- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
Проверим, все ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по имена.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка - дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе садятся на ковёр.
В. : Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.
(на экране идёт показ рисунков)
Вам нравится?
Дети: Да.
В. : А хотите я вас научу как это сделать?
- Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.
Проходите пожалуйста за наши рабочие места.
Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.
Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:
У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка) Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек) Верно: «Все вы трубочки возьмите.
Мыльных пузырей надуйте.
Листочки сверху приложите,
Дорисуйте покажите.
(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)
Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.
Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно. Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.
Дети: говорят свои варианты.
В. : Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,
Входит фея
Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.
В. : Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?
Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети, (уходит) В. : Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,
Друг-другу улыбнись,
Из волшебников в детей превратись И в детском саду очутись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
В. : А мне понравилось путешествовать с вами!
А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки- солнышки, чтобы они их согревали и радовали.
Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: До свидания И выходят из зала.