Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»

Наталья Зуева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие: способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

Предварительная работа:

• Беседы о свойствах мыла;

• Экспериментирование с мылом;

• Чтение книг Г. Остера «Вредные советы», К. Чуковского «Мойдодыр»

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности;

Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, ваза из папье-маше, волшебная палочка.

Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие, контейнер с мыльной жидкостью, ножницы, клей.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

В. : Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. ,

Молодцы! Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

2. Вводная беседа

В. : В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.

(сидя на подушках момент релаксации)

Ребята, а волшебная страна, она какая?

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!

3. Сюрпризный момент.

звук хрустальных колокольчиков А встречает нас ребята, Фея этого королевства.

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, да и на лесных полянках ещё даже подснежники не появились. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

В. : Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!

Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята.

В. : «Хитренько» Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка?

Дети: предположения детей.

В. : Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами.

Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям)

Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)

А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы» Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы) Мыльная пена - она какая (мягкая, ласковая)

А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри)

Правильно, молодцы!

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь» Все дети берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопни!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова беруться за руки.

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и орускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка - дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе садятся на ковёр.

В. : Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

(на экране идёт показ рисунков)

Вам нравится?

Дети: Да.

В. : А хотите я вас научу как это сделать?

- Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии.

Проходите пожалуйста за наши рабочие места.

Но прежде чем приступить к нашей работе давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно.

Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса:

У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка) Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек) Верно: «Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно. Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

В. : Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

В. : Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети, (уходит) В. : Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись И в детском саду очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

В. : А мне понравилось путешествовать с вами!

А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки- солнышки, чтобы они их согревали и радовали.

Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: До свидания И выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в технике нетрадиционного рисования «Цветы из мыльных пузырей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Аттракцион мыльных пузырей»Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Аттракцион мыльных пузырей» Конспект физкультурного развлечения в младшей группе "Аттракцион мыльных пузырей"Цель: - создание благоприятного эмоционального состояния.

Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы» Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы». Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программное содержание:.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В королевстве мыльных пузырей» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «В королевстве мыльных пузырей» Цель: Создание для детей условия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Сказка мыльных пузырей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуева (УИ 127805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД