Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» (3 фото)

Татьяна Егорушкина
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Публикация «Конспект занятия „Космическая станция“ с использованием электронного конструктора „Знаток“» размещена в разделах

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули

• Схемы к конструктору

• Аудиозапись

Предварительная работа:

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного возраста

«КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Задачи:

• Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, мягкие модули

• Схемы к конструктору

• Аудиозапись

Предварительная работа:

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

• Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

(1 слайд)

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(2 слайд)

(Появляется инопланетянин)

«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

(3 слайд)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

(4 слайд)

Воспитатель: Где работают инженеры? конструкторское бюро)

(5 слайд)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

(6,7,8,9 слайд)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

(10 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

(11 слайд)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

(12 слайд)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

(13 слайд)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Воспитатель: На чем можно полететь на инопланетную станцию? (На космическом корабле, ракете)

(14 слайд)

Воспитатель: У нас есть чертеж, по которому можно построить ракету. (Рассматривают чертеж. Строят ракету).

(15 слайд)

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)

Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)

И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)

Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками

На космической ракете. вправо – влево)

Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые

В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)

Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук

Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)

(16 слайд)

Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

(17 слайд)

Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор.

Воспитатель: Не работают звуковые датчики. Что же делать?

Дети: Нужно собрать звуковую электрическую цепь.

Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).

Воспитатель: В каждом конструкторском бюро есть главные инженеры, а у нас это Егор, Лиза, Егор. Главные инженеры, соберите свою команду, перед вами три схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор», звуковая схема, возьмите по одной схеме и приступайте к работе.

(Дети собирают электрические цепи)

Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось у ваших команд?

Ответы детей:

1. Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.

2. Мы собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.

3. Мы собрали электрическую цепь «Звуки звездных войн», мы взяли батарейку, динамик, зеленую микросхему, выключатель обычный и кнопочный и соединили проводами. Звуковые датчики работают.

(18 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.

(19 слайд)

Звучит голос инопланетянина: «Дорогие ребята, спасибо вам большое, вся электроника работает исправно, станция спасена»

(20 слайд)

Воспитатель: Мы смело можем отправляться домой. Проходите в наш космический корабль. Пристегните ремни. Полетели.

Опустите руки, закройте глаза и представьте, что мы летим в космическом пространстве, мимо ярких созвездий, далеких планет. А вот и наша планета Земля, наша Родина.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?

Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

(1 слайд)

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(2 слайд)

(Появляется инопланетянин)

«На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

(3 слайд)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Механизмы собирает.

(4 слайд)

Воспитатель: Где работают инженеры? конструкторское бюро)

(5 слайд)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

(6,7,8,9 слайд)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

(10 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

(11 слайд)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

(12 слайд)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

(13 слайд)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
Фото «Знаток»
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора - фото
Публикации по теме:

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктораИгра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Вездеход-исследователь Майло» .

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Моделирование игровой площадки с использованием конструктора «Полидрон» в детско-родительском клубе «Мы вместе» Н. И. Садварий, воспитатель (МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты) МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В.

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Конспект занятия с использованием электронного образовательного ресурса «В гости Маша к нам пришла» Программные задачи: знакомить с тембром звучания музыкальных игрушек (бубенчики, дудочки и др) и детских инструментов. Начать приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД