МААМ-картинки

Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

Светлана Тимирбулатова
Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

Конспект зантия

«Обитатели леса»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет

Познавательное развитие.

«Ребёнок и окружающий мир»

Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Обитатели леса“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Образовательные: Развивать внимание, память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах зимы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: Развивать у детей воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными; заучивание стихов и загадок о диких животных; чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».

Формы работы: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- создание игровой ситуации, художественное слово;

- физкультминутка;

-помощь воспитателя: вопросы, объяснения,показ.

Педагогические технологии: Использование мультемедии, запись музыки «пение птиц в зимнем лесу», мягкие игрушки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Индивидуальная работа: Д/и "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных,заучивание стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Ёлки", чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».

Материалы и оборудование: Презентация к занятию, следы диких животных; мягкие игрушки-(белка, лиса, медведь); искусственные ёлки; детские следы, белая ткань, берлога сделанная из модуля.

Предполагаемый результат:

- принимают активное участие играх;

- узнаёт животных, называет их;

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (да).

Воспитатель: Я, приглашаю вас отправиться в путешествие. Нужно нам всем сказать такие слова…

Раз, два, три покружись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

Слайд №1 (лес зимний)

2. Основная часть.

Под музыку композицию (пение птиц в зимнем лесу) ребята стоят лицом к следам.

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Дети: (в лесу)

В группе следы на полу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель: Куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся:

беличьи ведут к ёлке,

лисьи ведут к ели,

медвежьи ведут к берлоге под сосной.

Дети: (под елку)

Воспитатель: Правильно, они ведут под ёлку, но- чьи они?

Воспитатель: Кто же их оставил (мягкая игрушка белки спрятана по ёлкой)

Воспитатель: Давайте найдем, кто же оставил следы у нас?

Воспитатель: Но с начало послушайте загадку.

Воспитатель читает детям загадку.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей,

И несет в дупло скорей

Домик белочки – дупло,

Там уютно и тепло.

Запасает в нем без спешки

Белка шишки и орешки. (Белка)

Слайд №2 (белка)

Воспитатель: Да ребята в нашем лесу живет белка.

Воспитатель: Кто мне скажет- Как называется домик белки?

Дети: (дупло)

Воспитатель: А где находится домик белки?

Дети: (на дереве)

Слайд № 2 (белка в дупле)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каком дереве белка устроила себе домик?

Дети: (На большом, высоком, на ёлке).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это там спрятался за ёлку?

Дети: (белка)

Воспитатель: Да это же подружка белки, давайте мы с вами ее рассмотрим.

Воспитатель: Какая по размеру белка?

Дети: (она маленькая,пушистая)

Воспитатель: Какой у белки хвост?

Дети: (хвост у белки пушистый)

Воспитатель: Скажите мне ребята, чем питается белка?

Дети: (орешками, грибочками,и собирает шишки)

Воспитатель: Куда белка прячет свои запасы?

Дети: (Она прячет в своё дупло).

Воспитатель: Молодцы, совершенно правильно ребята.

Воспитатель: Давайте мы отпустим нашу гостью. Пусть она бежит к своим подружкам.

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь еще следы!

Воспитатель: Послушайте мою загадку.

Знает лисонька-лиса,

В шубе – вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей (лиса)

Слайд №3 (лиса)

Воспитатель: Кто это?

Дети: (лиса)

Воспитатель: Правильно. Это лиса.

Воспитатель: Кто мне скажет, ребята, где живет лиса?

Дети: (В лесу).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Как называется домик лисы, кто знает?

Дети: (Нора)

Слайд №4 (лиса в норе)

Воспитатель: Верно ребята. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там прячется под ёлкой?

Дети: (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, и она хочет с вами поиграть.

Физминутка:

«Лесные звери»

По поляне мы идем (дети идут по кругу)

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три (показывают любого зверя)

Быстро зверя покажи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что, лисичку мы отпустим, пусть она бежит дальше в лес.

Дети: (да)

Воспитатель: Посмотрите, а мы все следы с вами рассмотрели?

Дети: (нет)

Воспитатель: Здесь еще какие-то следы!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Слайд № 5 (медведь)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: (Медведь)

Воспитатель: Это, конечно же, медведь.

Воспитатель: Дети, расскажите мне о медведе, какой он?

Дети: (большой, косолапый).

Воспитатель: А какие у него уши?

Дети: (Круглые, маленькие)

Воспитатель: Какие у медведя лапы?

Дети: (большие, мохнатые, толстые)

Воспитатель: Что медведь умеет делать?

Дети: (Рычать)

Воспитатель: Чем медведь питается?

Дети: (мёд, ягоды)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: (в берлоге).

Слайд № 6 (медведь в берлоге)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, но давайте мы мишку не будем будить, ведь он зимой спит, а проснется он только весной, хорошо.

Дети: (хорошо)

Воспитатель: Давайте потихонечку отойдем назад, не будем шуметь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это еще, что за следы?

Дети: (детские)

Воспитатель: И куда они ведут? А, я знаю, ведь наше путешествие заканчивается, и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте, пойдем по этим следам и вернемся в свой детский сад.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот, мы и пришли к себе в группу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это у нас в гостях?

Дети: (Зайчик.)

Воспитатель: Здравствуй Зайчик.

Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, а вас нет. Вы где были?

Воспитатель: Ребята, расскажем, где мы были, Зайчику?

Дети: (да).

Воспитатель: Куда мы с вами попали? Где мы были?

Дети: (в лес)

Воспитатель: Кого вы там встретили? Каких диких животных?

Дети: (белку, лису, медведя)

Воспитатель: Что интересного вы узнали о животных?

Дети: (они живут в лесу,питаются различными ягодами, грибами, орехами, у них есть димики) у белки домик на дереве и он называется дупло; у лисички домик называется нора; а у медведя берлога и он зимой спит)

Воспитатель: Как назывались их домики?

Дети: (у белки домик на дереве и он называется дупло; у лисички домик называется нора; а у медведя берлога и он зимой спит)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо все запомнили.

Воспитатель: Зайчик, а ты оставайся у нас и потом детки поиграют с тобой.

Тимирбулатова Светлана Васильевна

Воспитатель первой категории

г. Оренбург 2018г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_qdn22.ppt | 3937 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности детей 4–5 лет План занятия: 1. Вводная часть (3 минуты): мотивация детей, постановка цели. 2. Основная часть (17 минут): Беседа, составление макета,.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД