Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского

Ирина Сивирина
Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского.

Программное содержание:

Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении.

Формировать навыки восприятия логического ударения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе, Заучивание и драматизация стихов Э, Успенского» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям,

эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: налет, обвал, боты.

Предварительная работа:

Игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений ; знаков : точка, восклицательный и вопросительный ; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно); на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворения Г. Сапгира «Дважды два» с движениями. (Физминутка, стихов Э. Успенского, А. Барто.

Артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях»

Игра «Разговор без слов», на умение выражать чувства только мимикой.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы поговорим о ваших играх. Но прежде, гимнастика:

«У бабушки в гостях»

Толстые внуки приехали в гости. (надуть щеки)

С ними худые - лишь кожа да кости. (втянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись. (губы вперед)

Утром проснулись, в улыбочку губы,

Чистили мы свои верхние зубы, (имитируем чистку)

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмем мы и рот прополощем. (поочередное надувание щек)

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с выпусканием через губы-трубочки)

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем язык)

Блинчик с вареньем малиновым, вкусным (облизываем губы).

Дети садятся на стульчики.

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья или вы сами ходите в гости к друзьям. А в какие игры вы играете? (Ответы детей)

А всегда ли после ваших игр остается порядок?

Как мама относится к вашему беспорядку? С чем она сравнивает его?

Какое было настроение, когда мама видела ваш беспорядок?

Выходите, поиграем: на стихотворение «Дважды два» Г. Сапгир

Две руки у тебя, две руки у меня

И, конечно, получилась

В нашей комнате возня.

Две ноги у тебя, две ноги у меня

И, конечно, получилась

В коридоре беготня.

По два глаза у тебя, у тебя и у меня.

Солнце мы нарисовали,

И деревья, и коня!

Почему у нас всегда

Шум и смех в квартире?

Потому что мы- друзья,

Как дважды два-четыре!

А хотите, ребята, я вам прочитаю стихотворение о том, как играли другие дети? Написал его Э. Успенский.

В нем есть такие слова: «был на квартиру налет» как вы их понимаете? Да, подразумевается бандитский налет…

А как вы понимаете слово «обвал»(объяснение слов)

Скажите, стихотворение серьезное или шутливое Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?

Почему весёлое? А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она с работы пришла? Почему?

Я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы запомните, какие строчки я читаю медленно, почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок

Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения!

-Откуда приходит мама?

-Что снимает мама?

-Куда проходит мама?

-Куда глядит мама?

Ребята, а что мама делает потом? (Задает вопросы своему ребенку)

Игра «Задай вопрос» Я буду говорить вам фразу, а вы менять её с помощью вопроса (как мама) :

-Был на квартиру налет…

-К нам заходил бегемот…

-Может быть дом не наш…

-Может не наш этаж…

-Значит это не обвал…

-Слон у нас не танцевал…

Молодцы, очень хорошо вы справились с моим заданием!

А теперь Ульяна, улыбнется и (как мама) порадуется:

-Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Ребята, это стихотворение знает Даша и сейчас выразительно его вам расскажет.

(Даша читает - дети оценивают её чтение). А сейчас я ещё раз его вам прочту, а вы запоминайте!

Чтение стихотворения 3-мя детьми. Предложить по ролям чтение.

Оценка каждого чтеца.

А сейчас я предлагаю конкурс на лучшего чтеца стихов с показом действий. Каждый из ребят выучил стихотворение и нужно прочитать его очень выразительно с помощью голоса, выражения лица, мимики и жестов и действий. И так начинаем! Чтение стихов :

«Наша Таня громко плачет»; «Кошка»;

«Ласточка»; «Идёт бычок качается»; «Уронили мишку на пол».

Мне очень понравилось, как вы читали стихи. (дать оценку чтению стихов детьми)

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация, сказки «Репка» Подготовила учитель – логопед.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Драматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеДраматизация по сказке «Колобок». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» Цель: -развитие способностей детей средствами театрального искусства; формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия в младшей группе «Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: Помочь детям запомнить потешку,.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание «Лошадка» Интеграции образовательных областей; Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 1. Познавательное развитие: Продолжать.

Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Заучивание стихотворения Э. Успенского «Разгром» Подготовила воспитатель Романчукевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание и драматизация стихов Э. Успенского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сивирина (УИ 1436431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД