Лучший педагог года

Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»

Ольга Колесень
Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»

КОНСПЕКТ здоровье зберегающего занятия в младшей группе

Тема: Зайдём в гости к трём Медведям

Воспитатель Колесень Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

Публикация «Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе „Зайдём в гости к трём медведям“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» :

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация» :

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

Образовательная область «Здоровье» :

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура» :

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме».

Предварительная работа.

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Собери картинку по сказке «Три медведя», «У медведя во бору».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей.

Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель: (загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Данил, кто из медведей у тебя самый большой?

данил: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Уля, он большой?

Уля: Потому что он – папа.

Воспитатель: Мелана, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича?

Мелана: На большой.

Воспитатель: Данил кто из медведей самый маленький?

Данил: Мишутка.

Воспитатель: Почему, Катя, он маленький?

Катя: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Маша на какой стул ты посадила Мишутку?

Маша: На маленький

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Мелана?

Мелана: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра: «Накрой стол»

Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Марина, ты поставишь Мишутке?

Марина: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Аня?

Аня: Синего.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Илья, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Илья: Большую.

Во спитатель: Правильно. Какого она цвета, Женя?

Женя: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь Артем, Настасье Петровне?

Артем: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Миша?

Миша: Красного.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да

Физкульт минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дидактическая игра: «Угадай по форме»

Воспитатель загадывает:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник - дети показывают и называют ответ)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат - дети показывают и называют ответ).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг - дети показывают и называют ответ).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и наклеивают)

Воспитатель: Марина, ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас передала сладости.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни. Продолжать учить произносить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к другу» Цель: Формирование у детей представлений об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

ООД по сенсорному воспитанию «В гости к трём медведям» во второй младшей группе Задачи: 1. Формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём). Закреплять.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Занятие по математике «В гости к медведям» (первая младшая группа) Цель: Учить детей освоению геометрических фигур и форм предметов,выявить отношения групп предметов по количеству (один,много) Определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект здоровьесберегающего занятия в младшей группе «Зайдём в гости к трём медведям»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД