Ольга Василенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с применением нетрадиционных техник рисования
Тема: «Здравствуй весна!»
Воспитатель: Василенко О. В.
Март 2017 г
Программное содержание:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить представления детей о весне;
- Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года;
- Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования: оттиск смятой бумагой; рисование цветным песком;
- Закрепить умение подбирать прилагательные к слову «солнышко»;
- Закреплять умение подбирать соответствующую цветовую гамму;
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги;
- Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы.
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
- Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе;
- Воспитывать умение видеть результат;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы: объяснение, беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, превращение детей в художников, практические действия детей, помощь, поощрение, использование ИКТ.
Словарная работа: контур, оттиск, травяное покрытие, пейзаж, тонировка.
Материал: картины о весне (слайды, акварельные краски, кисти, трафареты цветов - тюльпанов, тонированная бумага, мятая бумага (на каждого ребёнка несколько штук, влажные салфетки, клей, аудиозапись, воздушные шары разного цвета, солнышко и весенняя веточка для игры, цветной песок.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа;
- ознакомление с репродукциями художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Большая вода», И. Грабарь «Утренний чай. Подснежники», М. Сарьян «Апрельский пейзаж»;
- разучивание песен и стихов о весне;
- наблюдение за растениями на прогулке.
Ход:
I. Организационная момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее, весеннее настроение (слайд № 2)
II. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: (Весна)
Воспитатель: Правильно ребята. А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы
Воспитатель: А перед каким временем года наступает весна?
Дети: Перед летом
Воспитатель: Правильно ребята. Весна приглашает всех нас в свой весенний лес. Внимательно посмотрите фильм и запомните, какой цвет часто использует весна (слайд № 5-19)
(звучит медленная музыка, дети смотрят фильм о весне)
Воспитатель: Что вы видели на экране?
Дети: весна, весенний лес, весенние цветы, голубое небо, весеннюю траву, вблизи большие деревья, вдали маленькие деревья.
Воспитатель: Какие цвета часто использовались?
Дети: голубой, салатный, светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный.
Воспитатель: Давайте проведём с вами физкультминутку «Весеннее солнышко»
Утром солнышко встаёт
Тёплый лучик детям шлёт
(руки поднять кверху)
Здравствуй, солнышко, привет,
Без тебя нам жизни нет
(кружатся вокруг себя)
Землю солнышко пригрело
(показывают на землю, разводят руки)
Птичка радостно запела
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(сложить ладошки вместе,
волнообразными движениями изобразить ручеёк)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
(приседают и разводят руки в стороны).
Воспитатель: А сейчас у меня есть весеннее солнышко и мы с ним немного поиграем в игру «Подбери слово» (дети передают солнышко по кругу и называют прилагательные к слову «солнышко»)
Дети: ласковое, жёлтое, тёплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое.
Воспитатель: А весенняя веточка принесла вам свой привет и хочет тоже с вами поиграть в игру «Продолжи» и добавлять слово «весенний» к словам.
Воспитатель: День какой?
Дети: Весенний
Воспитатель: Погода какая?
Дети: Весенняя
Воспитатель: Настроение какое?
Дети: Весеннее
Воспитатель: Гроза какая?
Дети: Весенняя
Воспитатель: Солнце какое?
Дети: Весеннее
Воспитатель: Трава какая?
Дети: Весенняя
Воспитатель: Месяцы какие?
Дети: Весенние
Воспитатель: Небо какое?
Дети: Весеннее
Воспитатель: Цветы какие?
Дети: Весенние
Воспитатель: Нам весна приготовила сюрприз
(внести в группу разноцветные воздушные шары)
Выберите себе любой шарик и скажите, что бывает таким цветом весной (дети выбирают себе шарик и говорят, что он им напоминает)
Дети: Я выбрал себе зелёный шарик, он напоминает мне весеннюю травку.
Воспитатель: А теперь давайте с нашими весенними шариками немножко поиграем.
(Проводиться музыкальная пауза с воздушным шариком)
Воспитатель: А сейчас мы с вами оставим наши шарики на коврике и поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая игра «Весна»)
Идёт матушка Весна
(пальцы шагают навстречу друг другу)
Отворяй ворота
(раскрываем руки как ворота)
Первым март пришёл
(массажируем указательный палец на правой руке)
Белый снег сошёл
(гладим поочерёдно по одной руке, затем по другой)
А за ним апрель
(массажируем средний палец на правой руке)
Отворил окно и дверь
(разводим две ладошки)
А уж как пришёл май
(массажируем безымянный палец на правой руке)
Солнце в терем приглашай
(растопырить пальцы обеих рук)
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в художников и создадим свои весенние картины. Мы будем рисовать облака и весеннюю траву при помощи мятой бумаги, эта техника рисования называется – оттиск. Можно приступать к работе.
(дети рисуют, звучит медленная, тихая мелодия)
Воспитатель: Нам чего-то не хватает в наших рисунках.
Дети: Дерева
Воспитатель: Дерево мы тоже будем рисовать при помощи мятой бумаги. Ствол – коричневый, а крона - зелёная.
Воспитатель: А чтобы немного оживить наши весенние картины мы добавим весенних цветов тюльпанов. Рисовать мы их будем необычным способом при помощи разноцветного песка и трафаретов. Располагаем трафаретку на травянистом покрытии, наносим клей при помощи кисточки, убираем трафаретку и посыпаем цветной песок. Лишний песочек убираем – ссыпаем в тарелочку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые весенние картины у нас получились: яркое небо, на деревьях появились листочки, настоящий травяной ковер, расцвели первые весенние цветы. Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику рисования мы сегодня использовали?
Дети: рисование мятой бумагой и разноцветным песком.
Воспитатель: когда наши картины высохнут, мы оформим выставку, и пусть ваши родители полюбуются вашими произведениями искусства.
Итог:
Воспитатель: Ребята! Скажите, что вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Весна вам дарит весенние шарики.