Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе

Лена Гурулева
Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе

Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.

Задачи: 1.Образовательные задачи:

• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;

• образовывать множественное число существительных;

• учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• учить подбирать слова – антонимы;

2.Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики, общей моторики

• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).

3.Воспитательные задачи:

• воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответы других детей до конца;

• формирование умения действовать в паре.

Оборудование: глобус, животные севера (игрушки, картинки с изображением животных Севера, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, что это у меня? (Глобус). Рассматриваем глобус, вспоминаем какой цвет, что обозначает.

2. Введение в тему

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? (Ответы детей)

Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Где находится Север на глобусе? (рассмотреть). Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течении 1-2 месяцев тает снег. А, чтобы узнать какие животные живут на севере надо отгадать загадки.

Загадки (картинки - отгадки с изображением животных выставлять на доске)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. Тюлень

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. Моржи

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. медведи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. Пингвин

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. Олень

А ещётам живут: песец, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак, белый волк,

тукан, полярная сова, касатка, белуха

3. Основная часть

Поиграем в игру. «Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных»:

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Игра: «Назови семью»

Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;

Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно

Кто там ест и кто там пьёт? Разжимаем и сжимают кулачки

Звери необычные к холоду привычные. Растираем ладошки

Вот песец из норки смотрит, «бинокль»

Белый мишка важно ходит, «шагаем» пальчиками по столу

Ну, а морж как капитан покоряет океан, «Лодочка» двигается вперед

Гордый северный олень грузы возит целый день «рога» и повороты головы влево –

вправо

Игра: «Какой? Какая?»

Северный олень (какой) – сильный, быстроногий, травоядный ….

Белый медведь (какой) – неуклюжий, большой, мохнатый …

Пингвин, полярная сова, морж, тюлень…

«Игра с мячом» «Единственное число, множественное и много»

Пингвин – пингвины – много пингвинов, песец – песцы – много песцов….

Игра: «4 лишний»

Пингвин, морж, тюлень, олень

Сова, заяц, волк, песец

Медведь, олень, морж, тюлень

«Собери картинку» Из частей собрать картинку и назвать животное

5. Составьте рассказ по плану

План

1. Название животного

2. Где живёт?

3. Окраска. Размер. Части тела

4. Чем питается?

5. Взаимосвязь с человеком

Северный олень – это животное севера.Части тела: голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. У них шерсть серая, пушистая, мягкая. Копыта широкие и могут раздвигаться, как пальцы. Это позволяет оленям быстро перемещаться по снегу. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез. Человек использует мясо, молоко, мех северного оленя. Оленьи упряжки надежное и быстрое средство передвижения. Из рогов и костей изготавливают сувениры, шкатулки, мебель и другие предметы. Большое значение имеют шкуры, ими утепляют юрты, из них шьют одежду, шапки, обувь.

6. Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Что понравилось?

Д/игра «Сосчитай» Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе Тема:«В стране потерянных звуков» Цель: Закрепление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Прогулка по осеннему лесу» Лексическая тема: «Осень» Коррекционно-образовательные цели: -Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дикие животные осенью» Тема. «Дикие животные осенью» Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес. Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия по развитию речи «Животные севера» Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей по развитию речи. Вторая младшая группа. Тема: Животные Севера. Цели: Совершенствование.

Конспект занятия «Животные севера» "Животные крайнего севера" конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62".

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...