Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь без ДТП»

Марина Козырева
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь без ДТП»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Жизнь без ДТП"

Цель: Формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Расширять знания детей о возможных опасных и аварийных ситуациях на дорогах.

2 Рассмотреть с детьми причины ДТП,выяснить, каковы возможные последствия ДТП;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Жизнь без ДТП“» размещена в разделах

3. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5 Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

6. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Ход.

Ребята я сегодня с вами хочу поговорить о правилах дорожного движения, но сначала прочитаю вам стихотворение С Михалкова «Скверная история» Слушайте внимательно,а потом расскажите мне о чём она.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя-

Хвастун и озорник…

С Михалков

О чем эта история? Почему так произошло? Что могло случиться с Петей?

Мальчик Петя был не внимательным на дороге, не соблюдал правила безопасности.

Что может случиться если быть не внимательным,или очень спешить на улицах нашего города? Да может случиться дорожная авария, в которой могут пострадать не только машины, но и люди и дети в том числе.

Воспитатель демонстрирует на доске картинки (разбитые машины) с ДТП на дороге, читает стихи

Люди гибнут на дороге,

Кто ломает руки, ноги.

Кто-то просто инвалидом

Остается навсегда.

Жизнь как нитка оборвется,

Никогда уж не вернется,

Ребята запомните вы навсегда

Даже если мы очень спешим

Дороже всего наша жизнь

Об этом ребята не забывайте

И ПДД ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Правила дорожного движения должен знать каждый человек.

ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом (руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом (руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой (прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить? (прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно (Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно (Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть (Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь (Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель: Чтобы не попасть в дорожную аварию надо хорошо знать как это избежать. Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения, и рассказать всем как надо себя вести в разных ситуациях.

Ребёнок надевает фуражку или жилет инспектора, получает карточку с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, и комментирует изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?

12. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?

13. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

14. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?

15. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь без ДТП»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь без ДТП»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козырева (УИ 80098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД