Зоя Виталиевна Разумная
Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы"
Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,
развитие связной речи, составление предложений по теме занятия, умения комментировать свои действия.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Снег и зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие:
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия,
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
формировать способность видеть красоту зимней природы.
Предварительная работа: беседы о неживой природе, ее роли в жизни человека, наблюдение за природой во время прогулок, чтение стихов, загадок.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, послушайте загадку
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)
Воспитатель: о каком времени года эта загадка?
Воспитатель: правильно, говорить мы сегодня на прогулке будем о зиме.
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы. А. С. Пушкин
Воспитатель: дети, давайте назовем признаки зимы. (ответы детей)
Воспитатель: какая погода может быть зимой? (ответы детей)
Воспитатель: если на улице идёт снег, то погода? (снежная)
Воспитатель: если сильный мороз, то погода какая (морозная)
Воспитатель: если часто гуляет вьюга, то зима какая (суровая)
Воспитатель: если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, то погода какая? (очень холодная)
Динамическая пауза "Наконец пришла зима"
«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома, (складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (двигаем руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (имитируем)
Мы катаемся на санках, (приседаем, руки вытягиваем вперёд)
Пишем на катке круги, (руки закладываем за спину, медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах, (имитируем)
И играем все в снежки. (лепим и бросаем снежки)
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: дети, зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Предлагаю поиграть со словом «снег», я буду читать предложения, а вы продолжите их.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые (снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою)
На проселки, на лужок
Все снижается (снежок)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил метелью (снежной)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили … (снежком)
Рядом снежная фигурка
Это девочка - (снегурка)
На снегу то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Воспитатель: зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я загадаю загадки о зимних забавах.
Мои новые дружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
и по большим снегам беги. (лыжи)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (санки)
Санки - врач для детворы.
Ух! Лечу, лечу с горы!
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки - угольки, ручки - сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (снеговик)
Подвижная игра «Снежиночки - пушиночки»
Цель: развивать умение действовать согласованно и внимательно слушать команды.
Ход игры:
Воспитатель выступает в роли снеговика, а дети - снежинками.
Снеговик встаёт посреди площадки, а снежинки начинают ходить вокруг него по кругу. При этом они ещё и поворачиваются вокруг самих себя.
Через некоторое время по сигналу снеговика направление движения хоровода меняется, он начинает двигаться в другую сторону.
Через некоторое время снеговик обращается к снежинкам:
Снежиночки - пушиночки
Отправились все в путь.
Но вот они устали -
Присели отдохнуть!
Дети останавливаются и садятся на корточки. Немного отдохнув, они возобновляют игру.
Подведение итогов.
О каком времени года мы говорили? (о зиме)
Какая погода зимой? (морозная, снежная, холодная)
На чем можно кататься зимой? (на коньках, на лыжах, на санках)
Кого дети любят лепить из снега? (снеговика)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали.
И домой мы побежали. Н. Нищева.
Благодарю за внимание и поддержку!