Лучший педагог года

Конспект зимней прогулки в старшей группе

Татьяна Кичкирёва
Конспект зимней прогулки в старшей группе

Конспект зимней прогулки в старшей группе.

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления. Физическое и умственное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

формировать обобщенное представление о признаках сезона (зимы, о состоянии снега, льда

расширять знания о том, как зимуют рыбы;

разучить с детьми психогимнастику «Рыбки», учить выполнять и согласовывать движения в соответствии с текстом, обучать регулированию процессов напряжения и расслабления;

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания о пространственном расположении предметов, обозначении направлений понятиями: «в середине», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

Развивающие: развивать творческое воображение в играх, любознательность, интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней, развивать умение скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, ходить змейкой и метать в цель.

Воспитательные: воспитывать основы безопасной жизнедеятельности на прогулке, во время катания с горки;

воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества, внимание и сообразительность.

Методические приё мы:

Словесные: беседа, вопросы, ТРИЗ, словесное упражнение «На что похоже?»

Игровые: подвижные игра «Караси и щука», игровые упражнения «Собери рыбок в ведро»

Практические: экспериментирование, рисование ватными палочками на кусочках льда, измерение снежного покрова снегомером.

Материал и оборудование:

Плоские льдинки на каждого ребёнка, ватные палочки, гуашь, большая льдинка, соль, краски, пипетка, лопатки, шапочки – маски карасей и щуки,

ведёрки, большое ведро, рыбки – игрушки, снегомер

Ход:

Воспитатель: Выходя из детского сада, мы должны повторить правила безопасности на прогулке :

- нельзя ходить под крышей и вблизи ограждений,

- нельзя бросать снежками в лицо,

- нельзя катиться с горки, если внизу кто – то есть

- нельзя есть снег, и облизывать варежки

Забирают выносной материал и выходят на прогулку.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного на прогулке, а скажите, какая зима в этом году, почему она особенная?

Ответы детей.

Зима – это хорошо. Почему?

Ответы детей

Зима – это плохо. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: в этом году, как никогда, очень много снега. А на что похож снег?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы: белый как сахар, пушистый как одеяло или вата, блестящий как мишура, пушистый как шапка, сияющий как драгоценные камни, как манная каша, соль и т. д.

Воспитатель: Посмотрите кругом – сколько снега! Давайте – ка, снегомером измерим высоту снежного покрова и узнаем, где сугробы выше. А «на глазок» мы можем это определить? «На глазок» - это значит приблизительно

Дети отвечают, а потом измеряют снегомером сугробы возле забора, вдоль дорожки, у веранды, возле рябины и находят – совпали ли их предположения.

Воспитатель: снег бывает разный в разную погоду и в разные части суток. Предлагаю понаблюдать за снегом утром, в обед и вечером и перед тем, как лечь спать в выходные и рассказать об этом в понедельник на утреннем сборе. А сейчас проведё м такой опыт:

1. КАКОЙ СНЕГ РАСТАЕТ БЫСТРЕЕ: ПЛОТНЫЙ ИЛИ РЫХЛЫЙ?

Для ответа на этот вопрос мы возьмём два одинаковых кусочка снега. Первый оставим рыхлым. А из второго слепим плотный снежок. И положили их рядом с батарей наблюдать, какой же растает быстрее? В конце прогулки увидим, что получилось. Опыт2

ЦВЕТНЫЕ ТОННЕЛИ В ЛЕДЯНОЙ ГЛЫБЕ

Нам понадобится достаточно большой кусок льда, а также соль, пипетка и жидкая краска (мы использовали пищевые красители желтого, зеленого и синего цветов). Выкладываем лед на поднос. Дать детям соль и прошу посолить лед. Начинается самое интересное – лёд трескается, и появляются мелкие разломы внутри ледяной глыбы. Еще через какое-то время соль начнет проедать более крупные ходы по этим разломам. Для наглядности использую краску – капаю её на поверхность льда, и она проникает во все мелкие трещинки и тоннели. Почему же так происходит! Почему соль разъедает лед? Лед уже начал таять, как только мы достали его из морозильной камеры, т. к. в комнате тепло. Когда посыпали солью – соль начала растворяться в воде на поверхности льда и получилась соленая вода, которая превращается в лед только при очень низких температурах. Например, 10% раствор соли замерзает при температуре -13 градусов. Вот этот соленый раствор и начал быстро плавить лед. А разломы и треск появились из-за сильного перепада температур между льдом и солевым раствором.

Воспитатель: В городе иногда дорожки посыпают песком и солью, которая растворяет лёд и под ногами образуется жижа из снега и соли.

РИСОВАНИЕ НА ЛЬДУ Попробуйте порисовать на ледяной поверхности красками. Мы возьмём гуашь и нарисуем разных рыбок для нашей «ледяной реки» Для рисования возьмём ватные палочки и гуашь, чтобы рисунок не растекался от быстрого таяния льда. Рыбок размещаем на залитой водой поверхности – на льду.

Воспитатель: Это только в нашей «реке» рыбки на поверхности. На самом же деле рыбы зимой собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Их тело покрывается слизью как шубой.

Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. К зиме рыба становится неподвижной, вялой.

Рыбы зимуют по-разному.

Караси, карпы зарываются в тину на дне водоема и переживают так до весны. Они неподвижны и теряют аппетит.

Многие рыбы впадают в спячку – сомы, лини, лещи, плотва. Они ложатся на дно или зарываются в ил. Трудно рыбам подо льдом зимой. Водоросли начинают гнить, воздуха становится подо льдом всё меньше, и рыбам трудно дышать. Поэтому люди пробивают в реках проруби, через которые под лед поступает чистый воздух.

Давайте поиграем и превратимся в рыбок.

Психогимнастика:

В голубой водице

Плывет рыбок вереница

Чешуей золотой сверкая,

Кружится, играет стая.

Рыбки весело резвятся

В чистой,

тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки, вниз пошли.

Рыбки, рыбки, все легли.

Глазки все закрыли.

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся.

Тихо расслабляемся.

Воспитатель: скажите, дети, где находится красная рыбка? Какая рыбка находится сверху? Синяя рыбка, где разместилась? Какая в середине? И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: А вот хищные рыбы не спят даже зимой – это налим, щука, окунь. Мы с вами поиграем в игру «Караси и щука»

Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки». Другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Правила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.

Воспитатель: вдоль нашей «речки» (стилизованный водоём) две дорожки: изо льда какая дорожка? (ледяная). Из снега какая дорожка? (снежная). По ледяной дорожке скользим, сохраняя равновесие, а по снежной идём змейкой, не задевая ведёрки, в конце дорожек большое в ведро, в которое нужно бросить рыбку и попасть в него. За точное попадание получаете жетон (раздаёт ребёнок) выполняем движения 3 раза и подсчитываем жетоны.

Дети выполняют основные движения.

Воспитатель: поиграли, пора и за дело взяться. Делимся на 2 подгруппы : одни сгребают снег лопатками с веранды, другие - убирают его из домика.

Трудовая деятельность

В конце прогулки дети катаются с горки.

Заходя в детский сад, дети видят результат 1 опята: первым растаял тот снег, который был рыхлым. Почему так произошло? Теплый воздух внутрь плотного снежка пробраться не может, поэтому и согревает снежок только снаружи. А в рыхлый кусок воздух попадает еще и изнутри. Поэтому этот снег растаял быстрее.

В раздевалке дети аккуратно складывают вещи в шкаф и вспоминают интересные моменты прогулки и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект проведения зимней прогулки в средней группе "Зимние забавы" Воспитатель: Байкалова М. А. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Повысить мотивацию.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы» Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии.

Конспект зимней прогулки в старшей группе Пр. сод: -Учить различать зимующих птиц по внешним признакам, проявлять заботу о них. -Продолжать учить различать и называть деревья. Понимать,.

Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группеКонспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Конспект зимней прогулки с дошкольниками 5–7 лет На зимней прогулке. Для дошкольников 5-7 лет Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, обогащать.

Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе Тема: «Поиск клада» Цель: 1. Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 10:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД