Получи документы

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»

Елена Коткина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»

Конспект прогулки в старшей группе

Цель: формировать представления о солнце зимой.

Задачи:

Образовательные: 1. Расширять представления детей о зимнем солнце, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. 2. Активизировать речь детей. 3. Закреплять умение действовать по сигналу.

Развивающие: 1. Развивать наблюдательность, быстроту, ловкость.

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать трудолюбие.

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимнее солнце“» размещена в разделах

Выносной материал: мячи, ведра, санки для кукол, снежколепы, лопаты, ледянки.

Ход прогулки

1. Наблюдение.

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: солнце

Воспитатель: Правильно! Это солнце! Ребята, послушайте стихотворение о солнце!

Как солнце зимнее прекрасно,

Когда, бродя меж серых туч,

На белые снега напрасно

Оно кидает слабый луч!

Так точно, дева молодая,

Твой образ предо мной блестит;

Но взор твой, счастье обещая,

Мою ли душу оживит?. (М. Ю. Лермонтов)

Воспитатель: На что похоже солнышко?

Воспитатель: посмотрите на солнышко! Какое сегодня солнце?

Дети: яркое. (другие ответы детей)

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Покажем лучики солнца.

Дети: показывают лучики.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку!

Дети: улыбаются.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие изменения произошли с солнцем зимой?

Дети: Оно высоко, по времени мало светит, ярко светит, но не греет.

Воспитатель: А как можно зиму назвать? Какая она?

Дети: Холодная, снежная. (выслушиваются все ответы детей)

2. Воспитатель: Ребята, зимой часто можно увидеть, как падает снег, как называют это явление?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Давайте дружно возьмем лопаты и уберем снег с участка.

Труд: (групповой) Расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, стремление помочь взрослым, желание доводить начатое дело до конца.

3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения, развитие у детей внимания, мышления.

Количество участников: вся группа

Правила игры. Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки - «домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик» - кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем. Игра повторяется.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Охотники и зайцы». Охотником я выбираю Тимофея, а бездомным зайцем Митю. Остальные дети - зайцы, прячутся в домики.

Воспитатель: По моему свистку охотник начинает догонять бездомного зайца. Когда бездомный заяц устанет, он может встать в домик к любому зайцу, и тогда уже другой заяц становится бездомным и убегает от охотника.

4. Двигательная активность детей на физкультурной площадке.

Цель: побуждать детей к двигательной активности, развивать координацию движений.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы пойдем по лабиринту. Идти будем по очереди, соблюдая расстояние между друг другом.

5. Индивидуальная работа.

Коля, Артур, Матвей, Вита.

Физическое упражнение: «Прыжки с продвижением вперед».

Цель: развитие координации движений, совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.

Артем З., Милена, Вероника П.

Физическое упражнение «Перешагивание».

Цель: закрепить навыки перешагивания, не приставляя ноги друг к другу, каждая нога переступает в следующий круг.

6. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать творческую фантазию, воображение; дать детям возможность проявить свои интересы в игре со сверстниками.

Воспитатель: А сейчас ребята, можете поиграть во что хотите, но помните, что с игрушками мы обращаемся бережно, не разбрасываем их по участку.

7. Конструктивные игры со снегом с помощью снежколепов.

Дорожка из снежных шариков

Цель: закреплять знания о свойстве снега; развивать конструктивные навыки.

Воспитатель: А сейчас идем собирать игрушки и будем заходить в группу.

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик»Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.

План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта» 1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимнее солнце»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 00:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД