МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»

Галина Рейносо
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток ;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме);

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, формочки, совочки.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

«Наблюдение за небом и облаками»

В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание детей на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» (облака) Как можно сказать какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Обращаем внимание внимание на состояние природы в зимнее время.

Художественное слово:

А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака ‘’Круглый год ‘’Декабрь»

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз

Обновил коньки, салазки, елку из лесу привез.

- О каком серебре говорится в стихотворении?

Отгадываем загадки:

-Бел, да не сахар Ног нет, а идет (cнег)

Вился, вился белый рой. Сел на землю - стал горой (снег)

-Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь (снег)

-Без досок, без топоров через речку мост готов

Мост как синее стекло - скользко весело светло (лёд)

-Рыбам зиму жить тепло Крыша - толстое стекло (лёд)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! .

Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все расчистим площадку для игры.

- Относите снег под деревья, так мы утеплим корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

Физическая активность

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.

Индивидуальная деятельность - Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. - Молодцы!

Экспериментирование со снегом (лепка снеговика, черепашки)

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму шарика!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.

- А теперь давайте, сделаем наши снежки больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.

-Кто у нас получился?

-Правильно! Снеговик.

- А если сделать один большой снежок, а рядом положить маленькие, тот у нас получится вот такая замечательная черепашка и раскрасим её гуашью.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала выбираем кто будет собачкой.

Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова :

Вот лежит лохматый пёс, (дети стоят)

В лапы свой уткнувши нос, (укрывают ладошками нос)

Подойдём к нему разбудим, (медленно подходят к собачке)

И посмотрим, что же будет! (дотрагиваются до водящего и убегают)

Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей, тот кого поймает становится водящим.

Игра повторяется 2 – 3 раза

Публикации по теме:

Аппликация из ваты в старшей группе «Зимушка-зима»Аппликация из ваты в старшей группе «Зимушка-зима» Уважаемые родители и коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Зимушка.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Конспект зимней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Зима пришла! Летят снежинки» Цель прогулки: Дать представление детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, листья с деревьев облетели, стало холодно).

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Конспект зимней прогулки в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкевич О. В. МДОУ «ЦРР детский сад № 2 «Солнышко», 2016 год.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД