МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе

Анна Тортумашева
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе

Анна Тортумашева

Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ.

Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды, определять, дует ли ветер.

Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи, греет ли солнце зимой.

Закреплять знания основных цветов : синий, красный, жёлтый, зелёный.

Упражнять в прыжках через препятствие. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Наблюдение за состоянием погоды и ветром“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

Обратить внимание детей на красоту зимней погоды.

Ход прогулки

Построить детей парами, из здания ДОУ дети идут и говорят речё вку:

Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши, вышли на площадку.

Вот так, вот так, вышли на площадку. Малыши, малыши ноги поднимайте

Малыши, малыши - веселей шагайте.

Вот так, вот так – веселей шагайте!

На участке дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем определять погоду. Я буду главным определителем, а вы моими помощниками, будете мне подсказывать.

Давайте мы внимательно посмотрим на небо (дети смотрят)

- Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. Что же это? (небо)

Какое небо: ясное или пасмурное? Почему вы так решили? А какого цвета небо?

Воспитатель отмечает, какое небо: чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками).

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое… Отгадайте, что же это? (Солнышко)

Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое). На что солнце похоже? (На шар).

Какая сегодня погода? (Прохладная). Как греет солнце? (Солнце зимой светит, но совсем не греет).

Воспитатель: А теперь, скажите, ребята, как вы одеты? (Тепло)

- Почему вы тепло одеты? (Потому что на улице холодно).

Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Снег сегодня белый, белый

От него кругом светло.

Рукавички я надела

В зимней шубке мне тепло.

Зима принесла нам не только снег, но и холод. Чтобы не замерзнуть все люди одеваются тепло. Что вы одели? ( Дети: шубки, теплые куртки, шапки). Как мы защищаем от холода наши ручки? (Надеваем перчатки, варежки.) А на ноги что одели? (Валенки, теплые сапожки, ботиночки) Правильно! А шейку? (Обворачиваем шарфом.)

Воспитатель раздаёт детям флажки.

Какого цвета у вас флажки ( дети называют цвет своего флажка: зелёный, синий, красный, жёлтый).

- Сейчас мы с вами определим, есть ли у нас сегодня ветер или нет? Ну – ка, мои помощники, поднимите флажки и старайтесь не шевелить ими. Если флажки у вас будут развиваться, значит, ветер есть. Дети наблюдают за флажками и определяют, есть ли ветер.

Игра с флажками.

Правила игры. Воспитатель расставляет детей на площадке с флажками четырё х цветов: красного и синего, жёлтого и зелёного. Дети держат в руках свои флажки. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. По команде воспитателя "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - дети бегут к ребёнку и группируются напротив флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими.

После игры воспитатель организовывает детей на уборку снега. Выбирает 2 шофёров, которые будут отвозить на машине снег в кучу. Несколько детей (по желанию) грузят снег в машину, остальные подметают снег за ними. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в игры:

Софье, Дарине, Кире предложить покатать на саночках кукол.

Организовать катание на санках.

Кто на санках прокатиться захотел?

Ко мне беги!

Кто мороза не боится?

Саночки со мной кати!

П/и «перепрыгни через ручеёк». Гордею, Даниилу. Вике, Славе, Стасу сказать, что они пошли в лес. В лесу подо льдом течёт ручей. (на снегу нарисовать ручеёк) Чтобы не провалиться в ручей, надо его перепрыгнуть. Показ прыжков воспитателем. Дети выполняют упражнение, воспитатель следит за правильностью выполнения.

Воспитатель организовывает свободные игры детей с выносным материалом: лопатки, совочки, формочки для снега.

- Ребятки, вот и подошла к концу наша прогулка, давайте соберём игрушки, унесём на веранду лопаты, венички, санки. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром» Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в первой младшей группе «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Закрепление.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Самоанализ НОД «Наблюдение за состоянием погоды» Тема прогулки: «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: формировать навыки наблюдения за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД